Наглядно прирост показателей налогооблагаемой базы представлен на рисунке 13.
Рисунок 13 – Прирост показателей налогооблагаемой базы
Выручка от реализации продукции также имела тенденцию к росту и составила в 2004 г. 73 % от аналогичного показателя в 2003 г., а в 2005 г. 25% к аналогичному показателю 2004 г. Увеличение объема выручки напрямую влияет на величину прибыли. Но необходимо помнить, что рост выручки влечет за собой и рост себестоимости, а, следовательно, и уменьшение прибыли предприятия.
Прибыль, полученная предприятием в 2004 г., уменьшилась в абсолютном выражении на 122 тыс. руб., т.е. сократилась на 86 % от аналогичного показателя в предыдущем году. Однако, в 2005 г. наблюдается значительный рост прибыли. В абсолютном выражении на 140 тыс. Соответственно изменениям величины прибыли предприятия происходило и изменение налога на прибыль.
Для проведения налогового анализа, прежде всего, необходимо составить налоговое поле организации.
Для того чтобы проанализировать налоговое поле предприятия, составим таблицу, в которой отразим такие данные по налогам как: нормативная база; ставка; сроки уплаты.
Составляемое нами налоговое поле (см. таблицу 10) включает налоги, уплачиваемые предприятием ООО ПФ «Кемпинг-Н» в 2003-2005 гг.
Таблица 10 – Налоговое поле ООО ПФ «Кемпинг-Н» в 2003-2005 гг.
Наименование налога |
Налоговая база |
Ставка |
Срок уплаты | ||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. | |||
Налог на прибыль |
Доходы – объем реализации; расходы – мат. затраты, ФОТ, ЕСН (25 глава НК) |
24% |
24% |
24% |
не позднее 28 -го числа** |
Налог на имущество |
Среднегодовая стоимость имущества |
2% |
2,2% |
2,2% |
25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Налог на добавленную стоимость |
Объем реализации (21 глава НК) |
20% |
18% |
18% |
не позднее 20-го числа* |
Налог на доходы физических лиц |
Доход физических лиц в соответствии с НК РФ |
13% |
13% |
13% |
не позднее 15-го числа** |
Единый социальный налог |
ФОТ, гл. 24 НК |
35,60% |
35,6% |
26% |
не позднее 15-го числа** |
Другое по теме:
Определение понятий «финансы коммерческих
организаций», «финансовое планирование», «финансовая стратегия»
Финансы коммерческих организаций и предприятий представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и ...
Преимущество и риски финансовой интеграции
Поразительно быстрая международная интеграция финансовых рынков в 1990-е гг. последовала после общей тенденции либерализации финансовых рынков в развитых странах в 1970-е и 1980-е гг. и сравнительно недавнего уменьшения контроля за капиталом и валютными операциями на развивающихся рынках. Интеграци ...
Сущность прибыли предприятия и основные задачи ее анализа
В учебниках и научных статьях категория «прибыль» неразрывно связывается с категорией дохода, капитала, процента, воздержания, ожидания и многими другими. В практическом же плане прибыль не представляет никакого секрета и во всех странах с рыночной экономикой ее количественная величина определяется ...