Экономическое содержание налогового контроля

Финансовая информация » Характеристика методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц в соответствии с нормативно-правовой базой РФ » Экономическое содержание налогового контроля

Страница 1

В связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования ст. 82 НК РФ была дополнена определением налогового контроля: налоговым контролем

признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах (в ред. Федерального закона от 27 июля 2007 г. № 137-ФЗ).

Целями налогового контроля в контексте данного определения являются:

1. выявление налоговых правонарушений;

2. обеспечение неотвратимости наступления ответственности за налоговые правонарушения.

Объектом

налогового контроля являются действия налогоплательщиков, плательщиков сборов по исчислению и уплате (удержанию и перечислению в качестве налоговых агентов) налогов и сборов (далее для краткости – налогоплательщики).

Предметом

налогового контроля являются бухгалтерские книги, отчетность, налоговые декларации, договоры, приказы, иные документы, так или иначе связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, выполнением иных прав и обязанностей в сфере налогообложения, а также в отдельных случаях территории и помещения налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговый контроль.

В качестве субъектов

налогового контроля выступают налоговые органы в отдельных случаях таможенные органы.

Содержание

налогового контроля включает:

· проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;

· проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

· проверку правильности ведения учета доходов и расходов и объектов налогообложения, своевременности предоставления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;

· проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

· проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов организации сумм налогов и пеней;

· проверку правильности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением;

· предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах

· выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности;

· выявление проблемных категорий налогоплательщиков;

· принятие соответствующих мер по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками своих налоговых обязанностей.

Налоговый контроль в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

· правомочность;

· полнота;

· всеобщность;

· регулярность;

· единство;

· соблюдение налоговой тайны;

· объективность и достоверность.[1]

Принцип правомочности означает осуществление налогового контроля только уполномоченными государством органами, которые действуют в пределах своих полномочий и в соответствии с уровнем компетенции, установленным федеральным законодательством.

Принцип полноты налогового контроля означает, что все виды законодательно установленных налогов и сборов должны быть охвачены системой контроля независимо от суммы платежей.

Всеобщность налогового контроля заключается в том, что все налогоплательщики – хозяйствующие субъекты (организации, индивидуальные предприниматели) и физические лица должны быть охвачены системой контроля.

Регулярность налогового контроля предполагает, что контрольная деятельность носит систематический характер и, кроме того, в определенных случаях законодательно установлены ограниченные сроки для проведения налогового контроля.

Единство налогового контроля предполагает единообразное осуществление налогового контроля на территории РФ, т.е. единство форм и методов и порядка проведения налогового контроля.

Принцип соблюдения налоговой тайны изложен в п. 1 ст. 102 НК РФ, в соответствии с которой налоговую тайну соблюдают любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органами государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике. Поступающие в налоговые органы и другие органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ рентабельности продаж и общей деятельности организации
Таблица 31 - Анализ показателей рентабельности продаж Показатели 2007 2008 2009 Абс. Откл. 2009 от 2008 1. Чистая прибыль, тыс.руб. 0 169309 228862 +59553 2. Прибыль от продаж, тыс.руб. 87911 247682 378467 +130785 3. Выручка (нетто) от продаж, тыс.руб. 663518 1423090 1874049 +450959 4. Полная себес ...

Структура накопления и накопленные проблемы
Инвестиционный процесс в рыночном хозяйстве – один из наиболее интересных и сложных объектов исследования. Он хуже всего поддается прогнозированию, особенно в фазах кризисов. Изменения спроса, стоимости капитала, параметров внутренней устойчивости фирмы всегда порождали резкие колебания объемов инв ...

Эконометрические аспекты, используемые в реализации модели ЦОК
Теперь мы хотим перейти к эконометрической реализации структуры модели ЦОК. Наша первая задача будет состоять в выводе уравнения, допускающего его статистическое оценивание. Рассмотрим небольшой портфель p, содержащий единственную ценную бумагу j, и большой, хорошо диверсифицированный портфель т, к ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru