Налоговые органы, как основное звено налогового контроля

Финансовая информация » Характеристика методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц в соответствии с нормативно-правовой базой РФ » Налоговые органы, как основное звено налогового контроля

Страница 1

Налоговые органы

в Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременность уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, предусмотренных законодательством, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему иных обязательных платежей (ст. 30 НК РФ).

Федеральная налоговая служба

(ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и находится в ведении Министерства финансов РФ. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. [2]

Система налоговых органов в соответствии с федеративным устройством государства представлена центральным аппаратом ФНС России (I уровень) и территориальными органами: управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС России (II уровень); инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления, а также инспекции ФНС России межрайонного уровня (III уровень).

Централизованная система налоговых органов, таким образом, включает:

· центральный аппарат ФНС России

· 82 управления по субъектам РФ;

· 9 межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам;

· 7 межрегиональных инспекций по федеральным округам;

· 1182 инспекции

· 1 федеральный и 4 региональных центра обработки данных.

Налоговые органы образуют единую централизованную систему с вертикальной структурой подчинения. Такое единство определено единством налоговой политики и необходимо для единообразно применения налогового законодательства. Принцип вертикальной подотчетности обуславливает порядок обмена информацией между уровнями налоговой службы. Так, снизу вверх передается информация о результатах контрольной работы, а сверху доводятся законодательные и инструктивно-методические материалы, разъяснения Минфина России по применению отдельных норм налогового законодательства и т.д.

Возглавляя единую систему налоговых органов, ФНС России выполняет следующие функции:

· выработку и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и др. обязательных платежей;

· координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов;

· государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками;

· межотраслевую координацию и государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Все предоставленные налоговым органам права

можно разделить на две группы. Первая

связана с осуществлением налоговыми органами налогового контроля за полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогоплательщиками налогов и сборов:

· требовать от плательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, а также подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты;

· проводить налоговые проверки;

· производить выемку документов при проведении проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

· вызывать на основании письменного уведомления плательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов в связи с налоговой проверкой;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Сущность бюджетной системы Республики Беларусь
Бюджетное устройство – это организация бюджетной системы и принципы ее построения [13, c. 23]. Бюджетное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Б ...

Основные принципы государственного регулирования бюджетного процесса на трехлетний период
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. При формировании и реализации бюджетной стратегии Правительству Ро ...

Проблемы и условия привлечения иностранных инвестиций в экономику Украины
По данным Европейской Бизнес Ассоциации, в IV квартале 2009 г. индекс инвестиционной привлекательности Украины оставался неблагоприятным и составил 2,57 балла по пятибалльной шкале. В III квартале оценка была на уровне 2,56. Правда, согласно данным этого опроса, доля умеренно позитивных оценок инве ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru