Налоговые органы, как основное звено налогового контроля

Финансовая информация » Характеристика методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц в соответствии с нормативно-правовой базой РФ » Налоговые органы, как основное звено налогового контроля

Страница 2

· осматривать любые используемые плательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов обложения помещения и территории, проводить инвентаризацию его имущества;

· требовать от плательщиков устранения выявленных нарушений;

· требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов плательщика и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджет;

· привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

· вызывать свидетелей.

Вторая

группа прав предусмотрена в случае уклонения налогоплательщиков от добровольного исполнения обязанностей налогоплательщиков, т.е. в связи с принудительным исполнением, и включает право:

· приостанавливать операции по счетам плательщика в банках и налагать арест на его имущество;

· взыскивать недоимки, а также пени и штрафы;

· определять суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем на основании имеющейся информации о плательщике, а также данных об иных аналогичных плательщиках в случае отказа плательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорий, непредставление в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствие учета доходов и расходов, учета объектов обложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

· заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия лицензий.

В соответствии с НК РФ налоговые органы вправе представлять иски в судыобщей юрисдикции и арбитражные суды.

Столь широкие полномочия и права, предоставленные налоговым органам, можно объяснить тем, что налогоплательщик любыми способами, в том числе и не вполне законными, пытается сэкономить на налогах, а государство с помощью своих уполномоченных органов стремится предотвратить возможность несоблюдения им законодательства о налогах и сборах.

В НК РФ предусмотрены не только права, но и обязанности налоговых органов и их должностных лиц.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

· действовать в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

· реализовать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

· корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их чести и достоинство.

В соответствии с законодательством должностные лица налоговых органов могут привлекаться к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.

Установлена ответственность налоговых органов и должностных лиц за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействий. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются на общих основаниях за счет федерального бюджета (ст. 35 НК РФ). Суммы убытков взыскиваются в пользу потерпевшего в полном объеме, т.е. возмещается не только имущественный ущерб, но и упущенная выгода. Субъектом имущественных ответственности за причинение убытков незаконными действиями выступает только налоговый орган. Следует отметить, что приказом ФНС России от 2 сентября 2005 г. № САЭ-З- 25/422 утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, включающий все виды услуг и сроки, в которые должны укладываться налоговые органы в работе с налогоплательщиками.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам
До 01.01.05 сомнительным долгом признавалась любая задолженность, не погашенная в срок, установленный договором, и не имеющая обеспечения, включая суммы, перечисленные покупателем поставщику в виде аванса и предоплаты. Не создавались резервы под сумму основного долга и проценты по заемным обязатель ...

Мероприятия по привлечению накоплений населения в инвестиционных целях
Неразвитость существующей сегодня в области финансовой инфраструктуры и недоверие граждан кредитным организациям не позволяет вовлечь огромные сбережения населения в экономический оборот. Финансовый кризис 1998 года значительно подорвал доверие населения к банковской системе, однако в 2003 году нам ...

Теоретические аспекты финансового анализа деятельности предприятия
Анализ финансово–экономического состояния предприятия является крайне важной и актуальной проблемой, как для каждого предприятия, так и для государства в целом. Еще в недалеком прошлом при анализе работы предприятия основное внимание уделялось нормированию оборотных средств, вводились разного рода ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru