Общая характеристика камеральных налоговых проверок

Финансовая информация » Характеристика методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц в соответствии с нормативно-правовой базой РФ » Общая характеристика камеральных налоговых проверок

Страница 1

Камеральная налоговая проверка (КНП) является наиболее массовым видом проверок и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков при этом почти 100%-ый.

За 2009 г. налоговые органы России по результатам проверки 47,4 млн деклараций и расчетов, предоставленных организациями и физическими лицами, дополнительно начислили налоговых платежей, пеней и штрафов 238,1 млрд руб.,

что несколько больше чем в 2008 г.; удельный вес пеней снизился в этой сумме на 8% и составил 38,1%.

С истребованием дополнительных документов проведено 4,6 млн камеральных проверок, по их результатам доначислено 101,7 млрд руб. Результативность проверок составила 5,9% сумма доначисленных платежей в расчете на одну камеральную проверку, выявившую нарушения, составила 53,1 тыс. руб.

В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка

– это проверка, производимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и расчетов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Проверка осуществляется в рамках текущей работы соответствующего подразделения налогового органа без специального на то разрешения о проведении КНП.

В рамках КНП осуществляется:

· контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;

· выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

· подготовка аналитической информации для отбора объектов проведения выездной налоговой проверки;

· привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Объектом

КНП являются налоговые декларации

, предоставленные налогоплательщиком в налоговую инспекцию. Налоговая декларация

представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Крупнейшие налогоплательщики обязаны представлять в электронном виде все налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1 января 2010 г. превышает 100 человек, представляют налоговые декларации в налоговый орган в электронном виде.

Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством Финансов РФ. Налоговая декларация предоставляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Налоговая декларация, составленная на бумажном носителе, должна заполняться на компьютере, пишущей машинке или чернилами. Не допускаются карандашные записи и неоговоренные исправления. Декларация подписывается налогоплательщиком или его представителем, имеющим соответствующие полномочия, и скрепляется в соответствующих случаях печатью налогоплательщика.

Кроме налоговых деклараций в ходе камеральных налоговых проверок используются формы бухгалтерской отчетности, которые предоставляются в налоговую инспекцию в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и со ст. 23 НК РФ, а также иные документы, предоставленные налогоплательщиком самостоятельно или затребованные у него налоговым органом. Однако все эти документы являются не объектами камеральных проверок, а источниками информации для проверки данных, указанных налогоплательщиком в налоговых декларациях. Кроме этого налоговая инспекция имеет право использовать любую информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Основными источниками такой информации являются:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Резервы повышения эффективности анализа финансового состояния предприятия
Практика применения действующих "Правил по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности" (далее Правила), зарегистрированных в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 12 мая 2000г. регистрационный №8/3653 как Департаментом п ...

Управление запасами. Нормирование. Оптимизация размера партии заказа
Специфика предприятий пищевой промышленности состоит в значительном объеме оборотных средств в составе их активов. Поэтому для предприятий этой отрасли проблемы организации и эффективность использования оборотных средств носят еще более насущный характер, чем для фондоёмких отраслей. Для пищевой пр ...

Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет: – контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; – определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования феде ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru