Общая характеристика камеральных налоговых проверок

Финансовая информация » Характеристика методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц в соответствии с нормативно-правовой базой РФ » Общая характеристика камеральных налоговых проверок

Страница 2

· документы налогоплательщика, предоставленные им при государственной регистрации и постановке на налоговый учет;

· налоговые декларации и бухгалтерская отчетность за предыдущие налоговые периоды;

· информация, поступающая в налоговую инспекцию от государственных органов;

· информация, полученная налоговыми органами в ходе контрольной работы.

Начиная с 2007 г. при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе дополнительно истребовать у налогоплательщика те документы, которые перечислены в ст. 88 НК РФ. Среди них, в частности, указаны документы, подтверждающие налоговые льготы, используемые налогоплательщиком; документы, подтверждающие налоговые вычеты «входящего» налога на добавленную стоимость. Однако сам налогоплательщик вправе представить такие сведения наряду с пояснениями относительно выявленных ошибок в налоговых декларациях.

Объем информации, которую налоговые органы изучают в ходе камеральной проверки, сравнительно небольшой. Но от этого камеральная проверка не теряет своей значимости. Регулярность, сплошной характер и в большинстве случаев автоматизированный режим ее проведения позволяет обнаружить скрытые объекты налогообложения и проверить правильность исчисления налоговой базы.

Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности предоставления налоговой отчетности. В ст. 88 НК РФ определено, что срок проведения камеральной проверки составляет три месяца

со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Камеральные налоговые проверки проводятся должностными лицами отделов камеральных проверок в соответствии с их служебными обязанностями по месту нахождения налоговой инспекции. Специального решения руководителя налогового органа для ее проведения не требуется. В Налоговом кодексе РФ не предусмотрено информировать налогоплательщика о начале камеральной налоговой проверки.

О ходе камеральной проверки налогоплательщик узнает только в том случае, если в процессе налогового контроля выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) или противоречия между содержащимися в них сведениями. Об этом сообщается налогоплательщику с требованием в течение пяти дней предоставить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

налоговый контроль сбор камеральная

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Региональная валютная система
Европейская валютная система (ЕВС) - это региональная валютная система, которая представляет собой совокупность экономических отношений, связанных с функционированием национальных валют в рамках европейской экономической интеграции. ЕВС - важнейшая составная часть современной МВС. Она включает три ...

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со ст. 41, 42, 46 БКРФ, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества автономных учреждений субъекто ...

Технико-экономический и финансовый анализ деятельности организации
Имущество общества состоит из основных и оборотных средств, а также иных активов, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе общества. Общество является собственником имущества, переданного ему в качестве вкладов в уставный капитал его учредителем, а также имущества, полученного в резу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru