Сущность выездных налоговых проверок

Финансовая информация » Характеристика методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц в соответствии с нормативно-правовой базой РФ » Сущность выездных налоговых проверок

Страница 1

Целью

проведения выездных налоговых проверок является обеспечение контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком. Проведение выездных налоговых поверок призвано решать несколько задач

, наиболее важные из которых:

· выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

· предупреждение возможных налоговых правонарушений в будущем.

В ходе выездной налоговой проверки проводится анализ бухгалтерской документации налогоплательщика, а также фактическое состояние объектов налогообложения. Порядок проведения выездной проверки прописан в НК РФ более детально по сравнению с камеральной. Кроме того, в отличие от камеральной проверки выездная налоговая проверка содержит широкий арсенал методов контроля.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, ВНП проводится по месту нахождения налогового органа.

Выездные налоговые проверки делятся на комплексные и тематические

. При комплексной

проверке проверяется правильность расчетов с бюджетом по всем налогам, а при тематической

– одному или нескольким налогам либо по отдельным вопросам, например, по возмещению налога на добавленную стоимость.

За последние годы сложилась тенденция снижения количества выездных налоговых проверок при одновременном повышении их эффективности. Так, в 2007г. было проведено всего 106 тыс., a в 2009 г. – 86 тыс. Стремительно росли и доначисления. В 2005 году сумма поступлений на одну проверку составляла 350 тыс. рублей, в 2007 она возросла до 1 млн. рублей, а по итогам 2009 года — увеличилась до 1,72 млн. рублей.

Важно отметить тенденцию роста результативности выездных налоговых проверок с 90% в 2005 г. до почти предельных 99,7% в 2009 г. Снижается количество нерезультативных выездных проверок.

Сокращается количество тематических проверок, что свидетельствует о комплексном подходе налоговых органов к их организации. Если в 2007 г. было проведено 17 тыс. таких проверок, то в 2009 г. – 12 тыс. По заявлению Т.В. Шевцовой, заместителя руководителя ФНС России, налоговое ведомство стремится к минимизации тематических проверок.

Выездная налоговая проверка состоит из следующих этапов:

1. Вынесение решения о назначении проверки

2. Проведение проверки непосредственно, в том числе проведение инвентаризации, осмотра и других мероприятий налогового контроля.

3. Составление справки о проведенной проверке.

Решение о проведение выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществляющий учет этой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

· наименование налогового органа;

· номер решения и дату его вынесения;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Особенности и порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке
До отмены обязательной продажи части валютной выручки с 01.01.2007 действовал и применялся на практике следующий механизм осуществления данной операции. Инструкция ЦБ РФ от 30 марта 2004 г. № 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» ус ...

Налогообложение операций с ценными бумагами
Налогообложение операций с ценными бумагами регулируется статьей 214.1 НК РФ. Доходы от указанных операций уменьшаются на соответствующие расходы. При совершении операций с ценными бумагами налоговую базу по НДФЛ определяет налоговый агент (п. 18 ст. 214.1 НК РФ). В случае, когда налоговый агент не ...

УСНО для целей бухгалтерского и налогового учета
Организации, перешедшие на УСНО, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, кроме учета основных средств и нематериальных активов. Следует отметить, что учет основных средств и нематериальных активов ведется на основании соответственно ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000. При учете основных средств и матери ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru