Заключение

Финансовая информация » Характеристика методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц в соответствии с нормативно-правовой базой РФ » Заключение

Подводя итог своей работе, необходимо сказать, что контроль в налоговой деятельности представляет собой метод руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства.

Как уже отмечалось ранее, субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Но в нашей стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой системы в частности исполнение этой обязанности пока оставляет желать лучшего. Причем уклонение от уплаты налогов осуществляется законными и незаконными методами, что свидетельствует о несовершенстве налогового законодательства.

Таким образом, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Налоговый контроль имеет цель обнаружения нарушений и отклонений от принятых норм, правил и стандартов в сфере налогов и сборов, принятие необходимых корректирующих мер, привлечение виновных к ответственности и возмещение причиненного государству ущерба, а также предотвращение или сокращение совершения таких правонарушений в дальнейшем.

Формы и методы налогового контроля существуют в неразрывном единстве. Зачастую в рамках одной правовой формы организации контрольной деятельности могут применяться различные методы и формы контроля. Именно от правильного сочетания форм и методов налогового контроля зависит эффективность налогового контроля.

Так же для совершенствования системы эффективного проведения налогового контроля, необходимо осуществления углубленного камерального анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика необходимо сформировать единую государственную интегрированную информационную базу данных на основании информации из внутренних и внешних источников.

Итак, для повышения эффективности налогового контроля, сокращения продолжительности выездных налоговых проверок на время разбирательств в судах, где противоборствующими сторонами выступают налоговые органы и налогоплательщики, представительным органам власти следует пересмотреть некоторые нормы Налогового Кодекса РФ.

Необходимо также отметить, что одним из наиболее эффективных средств уменьшения нарушений налогового законодательства, на мой взгляд, является повышение сознательности налогоплательщика.

[1] Стр. 13 Дадашев А.З. Налоговый контроль в РФ: учебное пособие – М. : КНОРУС, 2009. - 128 с.

[2] Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. от 15.06.2010).

[3] Стр. 236 Тимошенко В.А. Проверки налоговых органов: Учебно-практическое пособие – М., 2010. – 400 с.

[4] стр. 226 Тимошенко В.А. Проверки налоговых органов: Учебно-практическое пособие – М.: «Дашков и К», 2010. – 400с.

Другое по теме:

Акцизы как второй вид косвенного налога
Акцизы – один из самых старых налогов. Этот вид налогов издавна использовался государями при единоличном установлении источников пополнения своей казны и государством (например, правителями Древнего Рима). В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов. Акцизы, пожалуй, самая древняя фо ...

Объекты налогообложения, виды налогов, порядок исчисления и уплаты налогов
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и осуществляется до начала налогового периода, в котором впервые будет применена УСН. С 01.01.2006г. установлено ограничение по выбору объекта налогообложения участниками договора простого товарищества (договора о совместной деят ...

Бюджетные полномочия федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления
Федеральные органы государственной власти в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия: · установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отн ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru