Балансовая прибыль предприятия, ее состав. Планирование балансовой прибыли

Финансовая информация » Планирование балансовой прибыли. Показатели планирования оборотных средств предприятия » Балансовая прибыль предприятия, ее состав. Планирование балансовой прибыли

Страница 1

Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), прочей реализации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (рисунок 1).

Рисунок 1. Блок-схема факторного анализа балансовой прибыли

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, отчислений в централизованные фонды государства и затратами на производство и реализацию продукции.

Прибыль (убытки) от прочих внереализационных операций определяется как разность между суммой полученной выручки после проведения ниженазванных операций и суммой выплат, связанных с этими операциями. В частности:

- штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;

- процентов, полученных по суммам средств, числящихся на расчетных счетах предприятия;

- курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

- прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

- убытков от стихийных бедствий;

- потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;

- поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;

- прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков.

При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов из прибыли.

Планирование прибыли имеет большое значение для предприятия. Оно позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

Методы планирования финансовых результатов в настоящее время не регламентированы. Традиционно применяют метод прямого счета или аналитический. Расчеты рекомендуется выполнять отдельно по видам деятельности. Это облегчает расчеты, повышает их точность; имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как доходы от некоторых видов деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным или пониженным ставкам.

Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по отдельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию. При этом используют формулу:

П = В - Вф - А - НДС - З,(1)

где П - прибыль от реализации продукции;

В - выручка от реализации продукции в отпускных ценах;

Вф - отчисления во внебюджетные фонды и другие централизованные фонды государства, включаемые в отпускную цену продукции;

А - акцизы;

НДС - налог на добавленную стоимость;

З - полная себестоимость реализуемой продукции;

или формулу

П = Пн.г + Пт - Пк.г,(2)

где Пн.г, Пк.г - прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода;

Пт - прибыль на товарный выпуск продукции.

По каждой из составляющих формулы расчет делается по схеме формулы (1) с той разницей, что при расчете прибыли в остатках продукции на начало и конец планируемого периода прибыль рассчитывается с учетом производственной себестоимости, а прибыль на товарный выпуск продукции определяется на базе полной себестоимости товарной продукции.

Прямой счет методически прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость этого метода значительно возрастает.

Расчет требует:

а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;

б) составления калькуляций по изделиям сравнимой продукции;

в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что в свою очередь предполагает разработку сметы производства по ее элементам;

г) установления цен реализации выпускаемой продукции.

Недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли, в плановом периоде.

Аналитические методы находят применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Программно-целевые методы планирования. Мировой опыт
Программно – целевое планирование - это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. По сути, любой метод планирования направлен на достижение каких-либо конкретных целей. Но в данном случае в основе самого процесса планирования лежит ...

Расчеты по аккредитиву
Аккредитив – письменное поручение одного кредитного учреждения другому о выплате определенной суммы физическому или юридическому лицу при выполнении указанных в аккредитиве условий. Существуют два типа аккредитивов: денежный и документарный. Денежный аккредитив – это именной документ, который выдае ...

Взаимосвязь налогообложения предприятий малого бизнеса с социальными аспектами жизнедеятельности
Социальная сфера, в рамках которой удовлетворяются прямые жизненные потребности членов общества, охватывает многие стороны человеческого бытия. Ключевым моментом её развития является повышение жизненного уровня людей. При обосновании перспектив социального развития и повышения народного благосостоя ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru