Балансовая прибыль предприятия, ее состав. Планирование балансовой прибыли

Финансовая информация » Планирование балансовой прибыли. Показатели планирования оборотных средств предприятия » Балансовая прибыль предприятия, ее состав. Планирование балансовой прибыли

Страница 1

Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), прочей реализации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (рисунок 1).

Рисунок 1. Блок-схема факторного анализа балансовой прибыли

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, отчислений в централизованные фонды государства и затратами на производство и реализацию продукции.

Прибыль (убытки) от прочих внереализационных операций определяется как разность между суммой полученной выручки после проведения ниженазванных операций и суммой выплат, связанных с этими операциями. В частности:

- штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;

- процентов, полученных по суммам средств, числящихся на расчетных счетах предприятия;

- курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

- прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

- убытков от стихийных бедствий;

- потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;

- поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;

- прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков.

При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов из прибыли.

Планирование прибыли имеет большое значение для предприятия. Оно позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

Методы планирования финансовых результатов в настоящее время не регламентированы. Традиционно применяют метод прямого счета или аналитический. Расчеты рекомендуется выполнять отдельно по видам деятельности. Это облегчает расчеты, повышает их точность; имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как доходы от некоторых видов деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным или пониженным ставкам.

Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по отдельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию. При этом используют формулу:

П = В - Вф - А - НДС - З,(1)

где П - прибыль от реализации продукции;

В - выручка от реализации продукции в отпускных ценах;

Вф - отчисления во внебюджетные фонды и другие централизованные фонды государства, включаемые в отпускную цену продукции;

А - акцизы;

НДС - налог на добавленную стоимость;

З - полная себестоимость реализуемой продукции;

или формулу

П = Пн.г + Пт - Пк.г,(2)

где Пн.г, Пк.г - прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода;

Пт - прибыль на товарный выпуск продукции.

По каждой из составляющих формулы расчет делается по схеме формулы (1) с той разницей, что при расчете прибыли в остатках продукции на начало и конец планируемого периода прибыль рассчитывается с учетом производственной себестоимости, а прибыль на товарный выпуск продукции определяется на базе полной себестоимости товарной продукции.

Прямой счет методически прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость этого метода значительно возрастает.

Расчет требует:

а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;

б) составления калькуляций по изделиям сравнимой продукции;

в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что в свою очередь предполагает разработку сметы производства по ее элементам;

г) установления цен реализации выпускаемой продукции.

Недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли, в плановом периоде.

Аналитические методы находят применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ струтктуры и динамики денежных потоков на предприятии
Поскольку формирование денежных потоков определяется в большей степени оборотными средствами, по данным табл. 2.14 проанализируем состав и структуру оборотных средств фирмы. Таблица 2.14 Состав и структура оборотных средств Показатели Год 2007 2008 2009 тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % Запасы 7 ...

Макроэкономические результаты денежно-кредитной политики
Монетарная политика должна, прежде все­го, улучшать состояние экономики, изменять ее основные перемен­ные: валовый национальный продукт, инфляцию, безработицу. В настоящее время механизм воздействия денежно-кредитной политики на состояние экономики, а также целесообразность раз­личных стратегий ее ...

Предыстория магазина «Эксперт»
Рынок бытовой техники и электроники вошел в стадию передела и частичной монополизации. Все сильнее и сильнее становится отрыв нескольких федеральных сетей от остальных игроков. В этой ситуации небольшие, средние и даже крупные локальные игроки ищут новые возможности для выживания и сохранения своей ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru