Балансовая прибыль предприятия, ее состав. Планирование балансовой прибыли

Финансовая информация » Планирование балансовой прибыли. Показатели планирования оборотных средств предприятия » Балансовая прибыль предприятия, ее состав. Планирование балансовой прибыли

Страница 1

Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), прочей реализации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (рисунок 1).

Рисунок 1. Блок-схема факторного анализа балансовой прибыли

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, отчислений в централизованные фонды государства и затратами на производство и реализацию продукции.

Прибыль (убытки) от прочих внереализационных операций определяется как разность между суммой полученной выручки после проведения ниженазванных операций и суммой выплат, связанных с этими операциями. В частности:

- штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;

- процентов, полученных по суммам средств, числящихся на расчетных счетах предприятия;

- курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

- прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

- убытков от стихийных бедствий;

- потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;

- поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;

- прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков.

При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов из прибыли.

Планирование прибыли имеет большое значение для предприятия. Оно позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

Методы планирования финансовых результатов в настоящее время не регламентированы. Традиционно применяют метод прямого счета или аналитический. Расчеты рекомендуется выполнять отдельно по видам деятельности. Это облегчает расчеты, повышает их точность; имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как доходы от некоторых видов деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным или пониженным ставкам.

Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по отдельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию. При этом используют формулу:

П = В - Вф - А - НДС - З,(1)

где П - прибыль от реализации продукции;

В - выручка от реализации продукции в отпускных ценах;

Вф - отчисления во внебюджетные фонды и другие централизованные фонды государства, включаемые в отпускную цену продукции;

А - акцизы;

НДС - налог на добавленную стоимость;

З - полная себестоимость реализуемой продукции;

или формулу

П = Пн.г + Пт - Пк.г,(2)

где Пн.г, Пк.г - прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода;

Пт - прибыль на товарный выпуск продукции.

По каждой из составляющих формулы расчет делается по схеме формулы (1) с той разницей, что при расчете прибыли в остатках продукции на начало и конец планируемого периода прибыль рассчитывается с учетом производственной себестоимости, а прибыль на товарный выпуск продукции определяется на базе полной себестоимости товарной продукции.

Прямой счет методически прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость этого метода значительно возрастает.

Расчет требует:

а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;

б) составления калькуляций по изделиям сравнимой продукции;

в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что в свою очередь предполагает разработку сметы производства по ее элементам;

г) установления цен реализации выпускаемой продукции.

Недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли, в плановом периоде.

Аналитические методы находят применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Пути совершенствования управления денежными потоками на предприятии
Об эффективности управления денежными потоками можно судить по показателям оборачиваемости. Далее произведен расчет этих показателей для запасов, как наиболее значительной части по годам (табл. 3.1). Проведем анализ оборачиваемости товарных групп за каждый год, используя отчетные данные, а для расч ...

Сущность выездных налоговых проверок
Целью проведения выездных налоговых проверок является обеспечение контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком. Проведение выездных налоговых поверок призвано решать несколько задач , наиболее важные из которых: · выявление и пресечение наруш ...

Методика анализа прибыли предприятия
В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние факторов Влияние факторов 1-го и 3-го порядка оценивается путем сравнения базовых и отчетных данных. Для оценки влияния факторов 2-го порядка используются мето ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru