Основные элементы налога на добавленную стоимость

Финансовая информация » Методология учета налога на добавленную стоимость » Основные элементы налога на добавленную стоимость

Страница 3

- передаются имущественные права в соответствии с пунктами 2-4 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные при приобретении товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации или при ввозе товаров через границу, если:

- приобретенные товары (работы, услуги) используются для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;

- покопаются для перепродажи.

Также вычетам подлежат суммы налогов, уплаченные налоговыми агентами; предъявленные продавцами налогоплательщику - иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах Российской Федерации; уплаченные по расходам на командировки и представительские расходы; исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок.

Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате (возмещению) определяется как сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по облагаемым оборотам, уменьшенная на сумму налогового вычета по итогам каждого месяца квартала. В случае если сумма вычетов превышает общую сумму налога, то полученная разница подлежит возмещению. Налоговые органы самостоятельно производят зачет таких сумм.

Сумма возмещения в течение трех месяцев направляется на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налога.

По истечении трех месяцев сумма, которая не была зачтена, возвращается плательщику по его заявлению.

Согласно второй части Налогового кодекса Российской Федерации все плательщики налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) обязаны составлять и вести книги покупок и продаж, счета-фактуры, вести журналы их регистрации, т.е. журнал учета счетов - фактур, полученных от поставщиков материальных ценностей (работ, услуг), а также журнал учета счетов - фактур, выданных покупателям материальных ценностей (работ, услуг).

Исходным документом является счет - фактура. При реализации товаров, работ, услуг налогоплательщик дополнительно к цене обязан предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму налога.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Счет-фактура служит основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению, не составляется по операциям реализации ценных бумаг, а также по банковским и страховым операциям, не облагаемым налогом на добавленную стоимость.

Сроки внесения в бюджет налога на добавленную стоимость установлены в зависимости от размера фактических оборотов. Плательщики налога самостоятельно определяют сумму на основе данных бухгалтерского учета и отчетности и принятой учетной политики (по мере отгрузки или по мере оплаты). Предприятия уплачивают налог, ежемесячно исходя из фактических оборотов в срок до 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, необходимо отметить, что налог на добавленную стоимость является менее обременительным для отдельного производителя, поскольку обложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть налога может быть распределена по всей цепи товарооборота. Это являлось немаловажным фактором в достижении равенства всех участников рынка. Следует также обратить внимание на такой факт, что налог на добавленную стоимость является более простой и универсальной формой косвенного обложения, так как для всех плательщиков устанавливался единый механизм его взимания на всей территории страны.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Федеральные службы, подведомственные Министерству финансов Российской Федерации
Министе́рство фина́нсов Росси́йской Федера́ции (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единойфинансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации. Подведомственные о ...

Анализ рентабельности и деловой активности
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях ...

Анализ источников формирования прибыли предприятия
ФГУП УПС «Башкортостан почтасы» с 1 января 2010 года вошло в состав ФГУП «Почта России», утратив статус самостоятельного юридического лица, но сохранив название. Тем самым была поставлена точка в конфликте между федеральным центром и Башкортостаном, который в течение семи лет отказывался передавать ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru