Счет-фактура, как основной документ учета и контроля налога на добавленную стоимость

Финансовая информация » Методология учета налога на добавленную стоимость » Счет-фактура, как основной документ учета и контроля налога на добавленную стоимость

Страница 3

Исходя из такой позиции Конституционного суда и арбитражные суды, и налоговые органы при наличии каких – либо недочетов в счетах – фактурах должны исследовать иные обстоятельства и документы, которые могут свидетельствовать об уплате налога на добавленную стоимость.

Порядок заполнения счета – фактуры регулируется исключительно Налоговым кодексом Российской Федерации, а порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж изложен в Правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (далее–Правила ).

Счет–фактура выписывается в двух экземплярах, один экземпляр остается у поставщика, другой выдается покупателю.

Согласно п. 14 Правил счета – фактуры, заполненные комбинированным способом (частично–от руки, частично–с помощью компьютера), но соответствующие установленным нормам заполнения, могут регистрироваться в книге покупок. Но такие счета – фактуры очень вызывают пристальный интерес налоговиков и в числе первых попадают по встречную проверку.

Типовая форма счета–фактуры утверждена приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914 (действует в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2006 № 283).

Применение вычетов на основании счетов–фактур по устаревшей форме грозит спорами с налоговыми органами. Однако, если счет–фактура соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, есть все шансы выиграть спор в арбитражном суде.

Согласно п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета – фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного порядка ( то есть при отсутствии в них надлежащих реквизитов или надлежащих подписей, наличие которых предусмотрено пунктами 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации), не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Невыполнение требований к счету–фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 Налогового кодекса Российской Федерации, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом. Например, содержание не влечет недействительности этого документа, так как в п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации нет требования об отсутствии дополнительных граф или дополнительной информации в счете – фактуре.

Согласно п.5 ст. 169 НК РФ в счете–фактуре должны быть указаны:

- порядковый номер и дата выписки счета–фактуры;

- наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

- наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

- номер платежно – расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказание услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);

- количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету – фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);

- цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, - с учетом суммы налога на добавленную стоимость;

- стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету – фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога на добавленную стоимость;

- сумма акциза по подакцизным товарам;

- налоговая ставка;

- сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

- стоимость всего количеств поставляемых (отгруженных) по счету – фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога на добавленную стоимость;

- страна происхождения товара;

- номер грузовой таможенной декларации.

Наличие в счете – фактуре любой дополнительной информации (в том числе и дополнительных реквизитов помимо обязательных) не может служить основанием для отказа в вычете налога на добавленную стоимость, так как ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации это не запрещено (письма Минфина России от 24.04.2006 № 03-04-09/07, от 26.07.2006 № 03-04-11/127).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Сущность бюджета субъекта РФ и его роль в развитии региона
Одним из элементов статуса субъектов РФ является финансовая самостоятельность. Причем именно собственная финансовая база, достаточная для реализации всех предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами полномочий, а не декларативное закрепление этих прав и полномочий, и является реальным га ...

Налог с продаж
Программа стабилизации экономики и финансов, принятая постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г. №762, внесла изменения в налоговую систему страны. В частности, был принят Федеральный закон РФ “О внесении изменений и дополнений в ст. 20 Закона РФ от 31 июля 1998 г. №150-ФЗ “Об основах налог ...

История формирования и правовой статус Счетной палаты РФ
Прообразом Счетной палаты в России считается Приказ Счета Большой казны (Счетный Приказ), учрежденный 10 марта 1656 г. (23 марта по новому стилю) указом царя Алексея Михайловича. Этот день празднуется как день рождения всех государственных контрольных органов страны, в том числе – Счетной палаты Ро ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru