Счет-фактура, как основной документ учета и контроля налога на добавленную стоимость

Финансовая информация » Методология учета налога на добавленную стоимость » Счет-фактура, как основной документ учета и контроля налога на добавленную стоимость

Страница 3

Исходя из такой позиции Конституционного суда и арбитражные суды, и налоговые органы при наличии каких – либо недочетов в счетах – фактурах должны исследовать иные обстоятельства и документы, которые могут свидетельствовать об уплате налога на добавленную стоимость.

Порядок заполнения счета – фактуры регулируется исключительно Налоговым кодексом Российской Федерации, а порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж изложен в Правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (далее–Правила ).

Счет–фактура выписывается в двух экземплярах, один экземпляр остается у поставщика, другой выдается покупателю.

Согласно п. 14 Правил счета – фактуры, заполненные комбинированным способом (частично–от руки, частично–с помощью компьютера), но соответствующие установленным нормам заполнения, могут регистрироваться в книге покупок. Но такие счета – фактуры очень вызывают пристальный интерес налоговиков и в числе первых попадают по встречную проверку.

Типовая форма счета–фактуры утверждена приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914 (действует в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2006 № 283).

Применение вычетов на основании счетов–фактур по устаревшей форме грозит спорами с налоговыми органами. Однако, если счет–фактура соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, есть все шансы выиграть спор в арбитражном суде.

Согласно п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета – фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного порядка ( то есть при отсутствии в них надлежащих реквизитов или надлежащих подписей, наличие которых предусмотрено пунктами 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации), не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Невыполнение требований к счету–фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 Налогового кодекса Российской Федерации, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом. Например, содержание не влечет недействительности этого документа, так как в п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации нет требования об отсутствии дополнительных граф или дополнительной информации в счете – фактуре.

Согласно п.5 ст. 169 НК РФ в счете–фактуре должны быть указаны:

- порядковый номер и дата выписки счета–фактуры;

- наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

- наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

- номер платежно – расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказание услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);

- количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету – фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);

- цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, - с учетом суммы налога на добавленную стоимость;

- стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету – фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога на добавленную стоимость;

- сумма акциза по подакцизным товарам;

- налоговая ставка;

- сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

- стоимость всего количеств поставляемых (отгруженных) по счету – фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога на добавленную стоимость;

- страна происхождения товара;

- номер грузовой таможенной декларации.

Наличие в счете – фактуре любой дополнительной информации (в том числе и дополнительных реквизитов помимо обязательных) не может служить основанием для отказа в вычете налога на добавленную стоимость, так как ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации это не запрещено (письма Минфина России от 24.04.2006 № 03-04-09/07, от 26.07.2006 № 03-04-11/127).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются: 1) Президент РФ; 2) Государственная Дума Федерального Собрания РФ; 3) Совет Федерации Федерального Собрания РФ; 4) Правительство РФ; 5) Министерство финансов РФ; 6) Федеральное казначейство; 7) орг ...

Основные направления деятельности Счетной палаты РФ
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата в процессе реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности. В числе главных задач, на решении которых были ...

Состав и характеристика денежных потоков предприятия
Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Анализ существующих концепций, определяющих сущность денежных потоков, показал, что в учебно-практической и научной литературе отсутствуют не только ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru