Финансовая политика России на разных этапах развития экономики

Финансовая информация » Финансовая политика России в условиях рыночной экономики » Финансовая политика России на разных этапах развития экономики

Страница 5

4) Быстрый рост внутреннего и внешнего долга.

5) Отсутствие стимулов к накоплению, которое привело к конвертации свободных средств населения в доллары и нелицензируемому вывозу капитала.

6) Рост неплатежей предприятий, кризис ликвидности коммерческих банков.

Последствия кризиса 1998 г. крайне тяжело отразились на экономике России, потребовали формирования принципиально новой финансовой политики, способствующей развитию экспорта, сокращению импорта, учитывающей эффект девальвации рубля.

В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.[6]

К основным направлениям (задачам) финансовой политики России на данном этапе можно отнести следующее:

- устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансированности федерального бюджета;

- снижение государственного долга;

- стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции;

- развитие банковского сектора, в первую очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы;

- переход к среднесрочному планированию;

- продолжение налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы).

Бюджет России по-прежнему чрезмерно зависит от нестабильных и трудно прогнозируемых внешних рынков, в связи с этим был создан Стабилизационный фонд в составе Федерального бюджета РФ, с целью повышения устойчивости экономики, федерального бюджета к воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры. Стабилизационный фонд формируется за счет 2-х источников, которые связаны с нефтью: часть налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и часть экспортной пошлины на нефть, поступающих в бюджет при превышении ценовой планки в 20 долларов за баррель.

Можно отметить, что финансовая политика России является целенаправленной, скоординированной. Об этом свидетельствует сокращение внешнего долга, сохранение профицита бюджета (или его сбалансированности), рост ВВП. Начиная с 2000 года федеральный бюджет исполняется с превышением доходов над расходами. Была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность, включая многолетние бюджетные долги перед гражданами по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, что способствовало нормализации состояния расчетов в экономике в целом.

В то же время остаются проблемы: например, бюджетное законодательство пока не в полной мере отвечает современным требования, государственный сектор по-прежнему слишком велик и трудноуправляем, остается низкая экономическая эффективность расходов федерального бюджета, при формировании бюджета в малой степени используется программно-целевые методы[7]; нет стабильности налогового законодательства. Стабильность налогового законодательства – основное условие привлечения инвестиций в экономику. Требует пересмотра и упрощенная система налогообложения малого бизнеса, резко снизившая налоговую нагрузку, но не обеспечивавшая рост количества малых предприятий, завершение налоговой реформы потребует немало времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Анализ рентабельности
Успешное функционирование системы управления прибылью и рентабельностью ОАО «Ливгидромаш» во многом определяется эффективностью её организационного обеспечения и общей схемой управления на предприятии. На практике управления рентабельностью ОАО «Ливгидромаш» выделились следующие показатели рентабел ...

Система налогообложения малого бизнеса в РФ
Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, в том числе: · основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов; · принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее в ...

Порядок составления проекта федерального бюджета
Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru