Основные приоритеты и направления финансовой политики в свете бюджетного послания Президента РФ на 2008-2010 годы

Финансовая информация » Финансовая политика России в условиях рыночной экономики » Основные приоритеты и направления финансовой политики в свете бюджетного послания Президента РФ на 2008-2010 годы

Страница 1

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию сообщается, что бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. В послании представлены стратегические задачи и основные направления бюджетной политики, налоговой политики, основные приоритеты бюджетных расходов, меры по реализации общенациональных проектов. Впервые в этом документе речь идет о трехлетнем бюджетном планировании. Выделены основные задачи, которые должны учитываться при создании и реализации бюджетной стратегии Правительством РФ:

Превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования. Этому будут способствовать проведение взвешенной политики в сфере использования конъюнктурных доходов от экспорта углеводородов, регулирование тарифов на продукцию естественных монополий, реализация программ бюджета, которые направлены на устранение инфраструктурных ограничений в экономике, провоцирующих дополнительное увеличение цен. Данные меры должны обеспечить в будущем снижение инфляции (до 3-4 % в год).

Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. Здесь на первый план выходит задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен. Для этого Стабилизационный фонд Российской Федерации следует преобразовать в Резервный Фонд и Фонд будущих поколений. Резервный Фонд должен обеспечивать расходы бюджета при значительном снижении цен на нефть в среднесрочной перспективе. Фонд будущих поколений должен аккумулировать доходы от нефти и газа, образующиеся в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для финансирования расходов федерального бюджета.

Дальнейшее расширение бюджетного планирования. Формирование и утверждение федерального бюджета на трехлетний период целесообразно представлять как основу для перехода к долгосрочному финансовому планированию.

Обеспечение исполнения расходных обязательств. В основе бюджетной политики должно лежать безусловное исполнение действующих обязательств, необходимо сформировать прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при уверенности в их финансовом обеспечении.

Проведение анализа эффективности всех расходов бюджета. Необходимо включить в деятельность Правительства Российской Федерации современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики. Следует расширять состав и улучшать качество предоставляемой законодательным органам и гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных программ, а также усиление статистического наблюдения за этими программами.

Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений. Расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен государственный контракт, подлежат включению в расходные обязательства государства и не могут быть пересмотрены. Проводимые при проектировании объекта государственных капитальных вложений сметные расчеты должны основываться на реальной оценке стоимости необходимых работ, оборудования и материалов и рассчитываться в ценах соответствующих лет.

Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг.

Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе. Усиление ответственности органов исполнительной власти должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.

Решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации и определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы. В основу дальнейших действий в данной сфере должны быть положены долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы и стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.

Кроме этого, в бюджетном послании затронут ряд других вопросов. В частности, сообщается о том, что целесообразно существенно не изменять действующий порядок налогообложения доходов физических лиц, сохранив единую ставку налога. Необходимо принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусматривающую при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне. В области реализации бюджетных расходов следует обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. Мероприятия по развитию агропромышленного комплекса должны быть сконцентрированы в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и обеспечены соответствующим финансированием. Бюджетное послание Президента России является неотъемлемым элементом процедуры подготовки федерального бюджета. Оно задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта федерального бюджета на очередной год.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан
Совершенствование системы налогообложения заключается в совершенствовании законодательной базы, а также в совершенствовании механизма обложения. Отдавая должное содержанию налоговой и бюджетной политики, следует отметить, что существующая система налогообложения, в свете стратегических планов разви ...

Страхование проектных рисков
Страхование проектных рисков представляет собой защиту имущественных интересов предприятия при наступлении страхового события специальными страховыми компаниями (страховщиками) за счет денежных фондов, формируемых ими путем получения от страхователей страховых премий или страховых взносов. В процес ...

Возвратный лизинг
Разновидностью лизинговых сделок является «возвратный лизинг». По сути, он представляет собой двухстороннюю лизинговую сделку. Особенностью подобного рода договоров лизинга является то, что лизингополучатель является одновременно и «поставщиком» лизингуемого оборудования, другими словами, собственн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru