Порядок банковского кредитования текущей деятельности предприятий

Финансовая информация » Кредитование текущей деятельности предприятий » Порядок банковского кредитования текущей деятельности предприятий

Страница 1

Процесс кредитования состоит из нескольких стадий, включающих программирование, предоставление, использование и возврат банковских кредитов [20].

Программирование кредитных вложений осуществляют банки на основе кредитных заявок предприятий. Заявки представляют собой составную часть программ экономического и социального развития организаций.

Предоставление кредита заключается в выдаче денег на условиях срочности, платности и возвратности. Обязанность банков состоит в полном удовлетворении потребности хозяйствующих субъектов в кредитных ресурсах.

Использование кредита означает направление заемных средств на совершение платежей по обязательствам, связанным с хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия. Важнейшее условие использования кредита – эффективность кредитуемого мероприятия, которая обеспечивает поступление прибыли и погашение долга банку.

Возврат кредита означает уплату банку-кредитору основной суммы долга и суммы начисленных процентов.

Правила предоставления кредита, порядок, этапы и условия заключения кредитных договоров коммерческие банки разрабатывают самостоятельно с учетом рекомендаций и указаний Центрального банка РФ. Однако соблюдение общей последовательности позволяет свести к минимуму затраты времени на обработку кредитной заявки и наиболее полно учесть все детали сделки [3].

Для получения кредита предприятию-заемщику необходимо предоставить в учреждение коммерческого банка, на имя руководителя, заявление о предоставлении кредита. В заявлении, которое составляется в произвольной форме, отражают: цель кредита, сумму, срок, предполагаемое обеспечение и источники погашения долга. К заявлению прилагается анкета заемщика и кредитная заявка установленного образца, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером.

После регистрации заявки на кредит клиент предоставляет в банк следующие документы.

21. Технико-экономическое обоснование использования кредита (ТЭО). Которое содержит: техническое описание проекта, расчет за трат, источники возврата кредита, расчет ожидаемого дохода от реализации кредитного проекта и срок, необходимый для реализации последнего.

22. Комплект уставных документов, если предприятие-заемщик не имеет в данном банке расчетного счета: копия устава или учредительного договора (заверенная нотариально); свидетельство о регистрации; справка о постановке на учет в налоговой инспекции; банковские карточки с образцами подписей и печати; сальдовая справка из обслуживающего банка, подтверждающая наличие расчетного или валютного счетов с указанием месячных оборотов за последние шесть месяцев; реквизиты предприятия-заемщика.

23. Комплект документов, характеризующих финансовое состояние заемщика: заверенный в налоговой инспекции баланс за два отчетных периода, с приложением отчетов о финансовых результатах деятельности (формы № 1 и 2); расшифровка по балансовым статьям «Дебиторы» (с разбивкой по дебиторам и срокам возврата), «Кредиторы» (с выделением отдельных кредиторов и сроков погашения), «Основные средства»; справка о ежемесячных оборотах по погашению дебиторской и кредиторской задолженности за последние 6 мес., заверенная главным бухгалтером предприятия; действующие кредитные договоры, включая все пролонгированные; договоры залога с приложениями, относящимися к указанным кредитным соглашениям.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ возможности восстановления и утраты платежеспособности организации и вероятности её банкротства
Анализ ликвидности баланса. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания ср ...

Основные направления оптимизации собственного капитала
Оптимизация структуры капитала является одной из наиболее важных и сложных задач, решаемых в процессе финансового управления предприятием. Оптимальная структура капитала представляет собой такое соотношение использования собственных и заемных средств, при котором обеспечивается наиболее эффективная ...

Сущность, состав и классификация оборотных активов
Оборотный капитал (англ. working capital, circulating capital) — элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта (например, материалы; сырье; изделия, предназначенные для продажи; деньги), [2]. Оборотный капитал — сто ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru