Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура

Финансовая информация » Финансовая система и финансовая политика государства » Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура

Страница 3

Контролирующая функция.

Позволяет установить соотношение между налоговыми поступлениями и потребностями государства в финансовых ресурсах, определить направления эффективного использования последних, установить надзор над движением финансовых ресурсов в стране, вносить изменения в действующую налоговую систему.[4; 647]

Все налоги, действующие на территории Российской Федерации, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

-федеральные;

-региональные;

-местные.[18]

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов РФ правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги – налоги, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований.[19 ] Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ представлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы. [9; 46 ]

Классификация налогов РФ в зависимости от уровня установления.

[9; 46-47 ]

Федеральные

•налог на добавленную стоимость (НДС)

•акцизы

•налог на доходы с физических лиц

•единый социальный налог

•налог на прибыль организаций

•налог на добычу полезных ископаемых

•водный налог

•сборы на пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

•государственная пошлина

Региональные

•налог на имущество организаций

•транспортный налог

•налог на игорный бизнес

Местные

•земельный налог

•налог на имущество физических лиц

При введение в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.[9; 47 ]

История собирания налогов привела к познанию зависимости налоговых поступлений от величины налоговой ставки, которая была описана американским экономистом А. Лаффером на основе анализа статистических данных за длительный период. А. Лаффер доказал, что увеличение государственных доходов за счет роста налоговых ставок не всегда возможно и что чрезмерное налоговое бремя ведет к обратному результату – уменьшению налоговых поступлений в государственный бюджет.

Данное явление получило название эффекта Лаффера, а кривая, отображающая эту зависимость, - кривой Лаффера.

Согласно кривой Лаффера рост налоговых ставок приводит к увеличению массы налоговых поступлений лишь до определенных пределов (точка М). дальнейшее увеличение налоговой ставки приведет к чрезмерному налоговому бремени. Это сократит доходы предприятий, возможности расширения производства, тем самым в долгосрочном периоде затормозит рост ВВП и валового национального дохода. В результате сократится налогооблагаемая база, что приведет к падению доходов государственного бюджета. Увеличение налогового бремени может привести к уходу с рынка многих производителей из-за банкротств и к уклонению остальных хозяйств от налогов, что также сократит возможности государственного бюджета.

Кривая Лаффера показывает, при определенных условиях снижение налоговых ставок может создать для бизнеса стимулы, способствовать приумножению сбережений и тем самым содействовать росту инвестиционного потенциала. Уменьшение банкротств должно способствовать расширению налогооблагаемой базы, так как количество налогоплательщиков при этом должно возрасти. [17; 277-278].

Таким образом, государство призвано стабилизирующее воздействовать на экономику, обеспечивая наилучшие условия для эффективного экономического роста. Для этого необходимы определенные ресурсы, которые частично могут быть определены за счет собственных источников, например за счет доходов государственных предприятий. Однако в рыночной экономике основной производительной единицей является не государственное, а частное предприятие. Поэтому для формирования государственных ресурсов правительство изымает безвозмездно часть доходов предприятий и граждан.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Государственно-правовое регулирование иностранных инвестиций: международная и отечественная практика
Создание благоприятного инвестиционного климата во многом зависит от действующей системы приема капитала. Под системой приема капитала понимают совокупность правовых актов и институтов, регламентирующих государственную политику в части зарубежных вложений. В странах развитой рыночной экономики по о ...

Основные направления совершенствования финансового планирования на предприятии
Несмотря на очевидность необходимости финансового планирования, в процессе его реализации предприятие столкнулось с рядом факторов, ограничивающих его использование. В первую очередь это, конечно, высокая нестабильность внешней среды. К числу внутренних факторов следует отнести: дефицит времени в с ...

Участники лизинговых отношений
Объектом лизинга может быть любое движимое и недвижимое имущество, относимое по действующей классификации к основ­ным средствам, подлежащим свободному обращению на рынке.[3] 1. Объект сделки — им может быть любой вид материальных ценностей, если он не меняет своей натурально-вещественной формы. Объ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru