Особенности финансовой политики в РФ

Финансовая информация » Финансовая система и финансовая политика государства » Особенности финансовой политики в РФ

Страница 2

Вместе с тем необходимо структурирование, функциональное, общее управление по всем направлениям единой финансовой политики при усилении роли и ответственности федерального центра и каждого субъекта Российской Федерации за вопросы, входящие в их компетенцию. Необходимо усилить роль Минфина России и Минэкономразвития России в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансово- экономической политики государства.

Существование рациональной финансовой политики субъектов РФ является положительным фактором развития экономики государства, и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики конкретного региона и страны в целом. Целесообразно восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных финансовых органов от Минфина России, одновременно в рамках субъектов Российской Федерации создать единый механизм тесного воздействия всех управлений Минфина России и правительства республик, краев и областей для повышения эффективности проведения единой политики государства на территории конкретного субъекта Российской Федерации.[ 11; 523-524 ]

В финансовой политике России в последние годы особое внимание уделяется развитию налоговой системы. При переходе к рыночной экономике налоговую систему пришлось практически создать заново. [18 ]

В период 2010 – 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".

При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:

- совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;

- создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;

- совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием. .[19]

Таким образом, современная финансовая политика России связана с реализацией комплекса мероприятий, обеспечивающих переход к рыночной экономике, экономическую стабилизацию, социальную поддержку населения. А главной задачей финансовой политики государства является обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами государственных программ экономического и социального развития.

Практикум.Рассчитайте доходы и расходы главного звена финансовой системы любой страны (госбюджета), если государственные расходы составляют 50 млрд. денежных единиц, трансферты – 20 млрд., проценты по обслуживанию госдолга, составляющего 40 млрд., - 10% годовых, налоговые поступления – 100 млрд. денежных единиц. Дефицитен или профицитен бюджет и почему? Решение: Для определения дефицитен или профицитен бюджет необходимо рассчитать сумму доходов и расходов госбюджета. Дефицитен бюджет тогда, когда расходная часть бюджета будет превышать доходную. .[10; 494] Профицитен бюджет тогда, когда доходная часть будет превышать расходную. .[ 10; 502] Расходная часть бюджета включает в себя: - расходы на социально-культурные нужды: образование, здравоохранение, науку, культуру; - расходы на развитие хозяйства страны; - обеспечение безопасности страны: - развитие фундаментальной науки

-содержание управленческого аппарата;

-обслуживание внутреннего и внешнего государственного долга. Согласно условию задачи сумма расходов составит: Pасходы = 50 + 20 + (40 * 10 % / 100 %) = 74 млрд. единиц. Доходная часть бюджета, согласно условию задачи составит: 100 млрд. ден. ед. – налоговые поступления. Определим, дефицитен или профицитен бюджет, определив разницу между доходной и расходной частью бюджета: Бюджет = 100 – 74 = 26 млрд. ден. ед. Итак, бюджет профицитен, так как доходная часть (100 млрд. ден. Ед.) превышает расходную (74 млрд. ден. ед.) на 26 млрд. ден.ед.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Виды доходов бюджетов
1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специ ...

Резервы увеличения прибыли и рентабельности
Резервами повышения чистой прибыли можно считать: - Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления износа по основным сред ...

Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость
Бухгалтерский учет ОАО "Нефтемаш" ведется на основе стандартного плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий "Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.03 г. №38н ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru