Особенности финансовой политики в РФ

Финансовая информация » Финансовая система и финансовая политика государства » Особенности финансовой политики в РФ

Страница 2

Вместе с тем необходимо структурирование, функциональное, общее управление по всем направлениям единой финансовой политики при усилении роли и ответственности федерального центра и каждого субъекта Российской Федерации за вопросы, входящие в их компетенцию. Необходимо усилить роль Минфина России и Минэкономразвития России в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансово- экономической политики государства.

Существование рациональной финансовой политики субъектов РФ является положительным фактором развития экономики государства, и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики конкретного региона и страны в целом. Целесообразно восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных финансовых органов от Минфина России, одновременно в рамках субъектов Российской Федерации создать единый механизм тесного воздействия всех управлений Минфина России и правительства республик, краев и областей для повышения эффективности проведения единой политики государства на территории конкретного субъекта Российской Федерации.[ 11; 523-524 ]

В финансовой политике России в последние годы особое внимание уделяется развитию налоговой системы. При переходе к рыночной экономике налоговую систему пришлось практически создать заново. [18 ]

В период 2010 – 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".

При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:

- совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;

- создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;

- совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием. .[19]

Таким образом, современная финансовая политика России связана с реализацией комплекса мероприятий, обеспечивающих переход к рыночной экономике, экономическую стабилизацию, социальную поддержку населения. А главной задачей финансовой политики государства является обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами государственных программ экономического и социального развития.

Практикум.Рассчитайте доходы и расходы главного звена финансовой системы любой страны (госбюджета), если государственные расходы составляют 50 млрд. денежных единиц, трансферты – 20 млрд., проценты по обслуживанию госдолга, составляющего 40 млрд., - 10% годовых, налоговые поступления – 100 млрд. денежных единиц. Дефицитен или профицитен бюджет и почему? Решение: Для определения дефицитен или профицитен бюджет необходимо рассчитать сумму доходов и расходов госбюджета. Дефицитен бюджет тогда, когда расходная часть бюджета будет превышать доходную. .[10; 494] Профицитен бюджет тогда, когда доходная часть будет превышать расходную. .[ 10; 502] Расходная часть бюджета включает в себя: - расходы на социально-культурные нужды: образование, здравоохранение, науку, культуру; - расходы на развитие хозяйства страны; - обеспечение безопасности страны: - развитие фундаментальной науки

-содержание управленческого аппарата;

-обслуживание внутреннего и внешнего государственного долга. Согласно условию задачи сумма расходов составит: Pасходы = 50 + 20 + (40 * 10 % / 100 %) = 74 млрд. единиц. Доходная часть бюджета, согласно условию задачи составит: 100 млрд. ден. ед. – налоговые поступления. Определим, дефицитен или профицитен бюджет, определив разницу между доходной и расходной частью бюджета: Бюджет = 100 – 74 = 26 млрд. ден. ед. Итак, бюджет профицитен, так как доходная часть (100 млрд. ден. Ед.) превышает расходную (74 млрд. ден. ед.) на 26 млрд. ден.ед.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ
Бюджетный федерализм представлен такой организацией бюджетных отношений, с помощью которых в условиях самостоятельности каждого бюджета достигается сбалансированность субъектов межбюджетных отношений, органично сочетая фискальные интересы федерации с интересами ее субъектов. Межбюджетные отношения ...

Государственные социальные трансферты
К денежным доходам домохозяйств относят также государственные социальные трансферты — это, прежде всего, пенсии, пособия и другие выплаты из средств бюджетов разного уровня и внебюджетных фондов государства. Пенсия – это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение, которой опре ...

Анализ прибыли от финансовой, инвестиционной, иной деятельности
Для анализа прибыли (убытка) от финансовой, инвестиционной, иной деятельности филиала «ВОЭЗ» РУП «БЕЛТЭИ» возьмём данные из приложения В. Представим их в таблице 2.5 Таблица 2.5 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от финансовой, инвестиционной, иной деятельности предприятия Показатели ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru