Выводы

Финансовая информация » Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации » Выводы

Страница 1

В настоящее время инспекторы стали при проверки очень сильно уделять внимание налоговым регистрам, которые ведутся в организации. Их интерес в этом заключается тем, что законодатель установил весьма высокие штрафы за связанные с регистрами нарушения, причем, такие нарушения легко обнаружить и доказать. Но частенько бывает что инспекторы пытаются штрафовать не только за те нарушения, которые предусмотрены в Налоговом кодексе. Поэтому была и рассмотрена тема «Аналитические регистры как основа ведения налогового учета».

Была раскрыта задача «изучить виды регистров» и выявила что регистры подразделяются на 5 видов:

Регистры учета хозяйственных операций

являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах.

Регистры учета состояния единицы налогового учета

являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени.

Регистр учета поступлений целевых средств

формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученным в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода

Регистры промежуточных расчетов

предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы

Ведение Регистров формирования отчетных данных

обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.

Раскрыла и вторую задачу «Ведение регистров налогового учета». Было рассмотрено и выявлено что:

Аналитических регистров налогового учета, обязательных форм (бланков) регистров налогового учета в законодательстве нет, поэтому организация сама решает, какие регистры использовать в своей деятельности. Однако разработали рекомендуемые образцы форм налоговых регистров Использовать эти образцы необязательно, но на их основе можно разработать собственные формы регистров, которые должны обязательно включать:

наименование регистра;

период (дату) составления;

измерители операций в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

наименование хозяйственных операций;

подпись (расшифровку подписи) сотрудника, ответственного за составление указанных регистров

Правила ведения регистров:

заполняются в хронологическом порядке;

ведутся в виде форм (самостоятельно разработанных таблиц, ведомостей, журналов), на бумажных (машинных) носителях или в электронном виде;

исправление ошибок допускается только сотрудником, ответственным за ведение регистра, заверяется подписью последнего (с указанием даты) и письменно обосновывается.

Так же изучила третью задачу «Ответственность за не составление регистров налогового учета» и было выявлено что:

Ответственность по ст. 126 НК РФ наступает в том случае, если учреждение не представило в установленный срок документы и другие сведения, предусмотренные налоговым законодательством. Однако налоговые органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета (ст. 313 НК РФ). А раз нет утвержденных форм налоговых регистров, то требовать их не следует. Ведь, чтобы запросить документы, инспекция должна знать их перечень и количество.

Чем грозит отсутствие подписи? Специального штрафа за это нарушение нет. Есть штраф за отсутствие первичных документов и бухгалтерских регистров – 5 тыс. рублей (статья 120 НК РФ).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Целевое бюджетное финансирование
Государственные средства в Российской Федерации направляются на различные цели и в разном порядке. Но основная сумма денежных средств распределяется и расходуется путем финансирования. Финансирование — безвозвратное использование государственных денежных средств, которые предоставляются в распоряже ...

Перспективы банковского сектора
Для преодоления негативных тенденций в кризисный период региональными кредитными организациями были предприняты различные меры: пересматривались основные параметры развития с учетом возросших кредитных, рыночных и процентных рисков, модифицировалась продуктовая линейка, велся диалог с контрагентами ...

Налоговые ставки
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов: абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ; стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru