Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы

Финансовая информация » Особенности бюджетного финансирования » Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы

Страница 1

Рассмотрим основные направления совершенствования бюджетного финансирования отрасли социальной сферы – здравоохранения. В настоящее время ведутся разработки новых проектов, касающихся реформирования финансирования здравоохранения.

Важнейшим фактором эффективности системы общественного здравоохранения является организация механизма финансирования производителей медицинских услуг.

В экономике здравоохранения существует два альтернативных способа оплаты медицинской помощи:

— ретроспективный способ, когда оплата медицинской помощи осуществляется после её оказания на основе фактического набора услуг;

— метод предварительной оплаты медицинской помощи в заранее согласованных между финансирующей стороной и производителем медицинских услуг объёмах.

В здравоохранении РФ превалирует частный и наиболее простой вариант ретроспективной формы оплаты — метод оплаты случаев амбулаторно-поликлинического обследования на основе персонифицированного учёта посещений.

В этом случае медицинское учреждение предоставляет требования в виде счетов на оплату фактически оказанной медицинской помощи финансирующей стороне, а последняя оплачивает её, исходя из числа посещений по установленной цене. Однако объём медицинских услуг, реально оказанных каждому больному, обратившемуся за медицинской помощью в лечебно-профилактических учреждениях, в этом случае оказывается не учтённым в системе финансового обеспечения.

Фактически данная модель ставит врачей в такие условия работы, когда уровень их заработной платы находится в прямой зависимости от объёмов предоставляемой медицинской помощи, создавая экономические стимулы к увеличению числа пролеченных больных и параллельно — к сокращению сроков лечения каждого пациента и количества услуг, оказываемых при рассмотрении каждого отдельного клинического случая.

Более того, немотивированность специалистов «первичного контакта» к оказанию максимума необходимых услуг на амбулаторно-поликлиническом этапе медицинской помощи приводит к чрезвычайной загруженности узких специалистов, и, как следствие, к ограничению доступности их услуг для тех пациентов, которые в них действительно нуждаются.

Несмотря на то, что использование подобной схемы в региональном здравоохранении подвергается регулярной и конструктивной критике со стороны экспертного сообщества и администраторов от здравоохранения, она широко применяется во многих областях, а точнее в 88% субъектов Федерации (причём с 2004 по 2006 гг. их доля увеличилась на 11 %).

В то же время модель подушевой оплаты амбулаторной помощи (как частный метод перспективного финансирования), предлагающаяся в качестве альтернативной ретроспективному методу оплаты и признанная более приемлемой в региональном здравоохранении, находит практическое применение лишь в 8 регионах России.

Метод предварительной оплаты амбулаторных услуг имеет ряд очевидных преимуществ. Он позволяет избежать создания специальных резервных фондов (имеющих место при ретроспективной оплате) при планировании расходов здравоохранения, а медицинские учреждения в этих условиях строят свою экономическую политику более рационально, заранее зная, что внешних источников покрытия дефицита не существует.

Таким образом, при реализации принципа подушевого финансирования медицинских учреждений, в хозяйственной деятельности лечебно-профилактических учреждениях существенно расширяется плановая составляющая, обусловливая большую эффективность затрат.

То обстоятельство, что подушевая система позволяет организовать финансирование медицинских учреждений на основе реальных потребностей населения, существенно ограничивает риски по нецелевому расходованию средств, а также способствует развитию профилактической помощи и, следовательно, снижению возможных нежелательных затрат на лечение хронических заболеваний в перспективе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. 2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выра ...

Анализ бюджетного финансирования социальной сферы
Глобальные перемены, произошедшие в России за последнее десятилетие: смена общественной формации, преобразование всех институтов власти, переход от плановой экономики на принципы рыночной и становление свободной конкуренции, как в производственной, так и в непроизводственной сферах, не могли не отр ...

Выводы
Создание условий для развития конкуренции на рынке банковских услуг является одним из ключевых факторов эффективной реализации конституционного принципа единства экономического пространства и свободного перемещения финансовых услуг. Конкуренция побуждает к эффективным действиям на рынке, заставляя ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru