Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы

Финансовая информация » Особенности бюджетного финансирования » Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы

Страница 2

Поскольку подушевой принцип оплаты медицинских услуг предполагает использование различных поправочных коэффициентов для корректировки расходов здравоохранения, он позволяет учесть территориальную специфику потребностей населения в медицинской помощи и обеспечивает соблюдение принципа социальной справедливости.

Среди множества факторов, прямо или косвенно влияющих на здоровье человека, лишь небольшая часть поддаётся точному количественному измерению в масштабах больших групп населения и отвечает критериям действенности, доступности, невозможности манипуляций данными и др. Это пол, возраст, а также расходы предыдущих лет на здравоохранение. Они учитываются при оценке потенциальных затрат на медицинскую помощь, составляя единую нормированную поправку территории (муниципального образования) и называются тарификационными переменными.

Очевидно, что в самом простом варианте применения подушевого принципа возможно ограничиться минимальным количеством тарификационных переменных (как правило, это половозрастные коэффициенты), однако с повышением степени разработанности методического инструментария подушевого финансирования набор тарификационных переменных может быть расширен.

Внедрение подушевого финансирования медицинских услуг является необходимой мерой по совершенствованию отрасли и повышению её социально-экономической эффективности и рассматривается субъектами управления в качестве главного механизма одноканальной системы финансирования.

В 2007 г. на территории некоторых областей и регионах РФ стартовал пилотный проект по модернизации системы здравоохранения и реорганизации бюджетно-страховой системы финансирования в преимущественно страховую модель. Одним из его главных направлений было заявлено внедрение частичного фондодержания в амбулаторно-поликлинических учреждениях (структурных подразделениях) на основе принципов подушевого финансирования.

Поскольку полноценный переход на подушевое финансирование в региональном масштабе в настоящий момент невозможен (в силу неготовности многих муниципальных районов к подобным преобразованиям), было решено внедрить это финансирование лишь в нескольких поликлиниках областей и регионов, где к новой системе оплаты в 2007 г. перешли специалисты первичного звена, врачи-терапевты. А врачи узких специальностей и работающие в стационарах остались на гонорарном, ретроспективном принципе выплат, когда оплата производится за фактическое количество отдельных проведённых мероприятий и оказанных услуг.

Объём финансовых средств в новых условиях финансирования перечисляется первичному звену на основе перспективного принципа финансирования в расчёте на каждого закреплённого за участком гражданина, а также с учётом проведённых профилактических мероприятий (диспансеризация, вакцинация, пропаганда здорового образа жизни и т. д.) и их результатов. Стимулом для эффективной работы участковых врачей в новых условиях станет возможность распоряжаться средствами, сэкономленными в результате рационализации медицинской помощи, сокращении количества случаев неоправданной госпитализации.

Результатом внедрения системы финансовых отношений по принципу «поликлиника-фондодержатель» станет придание первичной медицинской помощи роли центрального звена в цепи медицинской помощи и, как следствие, упорядочение обращаемости к узким специалистам.

Внедрение подушевого финансирования является важнейшей составляющей организации системы одноканального финансирования здравоохранения, запланированной в рамках пилотного проекта.

В настоящее время здравоохранение областей и регионов получает финансовые средства из нескольких источников в рамках многоканальной системы финансирования, что существенно затрудняет возможности для адекватного реальным потребностям населения распределения ресурсов по отдельным муниципальным образованиям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Управление наличными денежными средствами организации
Движение наличных денежных средств и высоколиквидных заменителей денег необходимо анализировать отдельно от других видов денежных потоков. Обязательно анализируются направления использования денежных средств (см. здесь вопрос №7). Определение минимально необходимой потребности в денежных активах дл ...

Формирование общего бюджета капиталовложений в развитие организации
Общий бюджет капиталовложений в развитие организации (предприятия) складывается из реальных и портфельных инвестиций. Реальные инвестиции – это вложения свободного капитала в физические активы (здания, сооружения, оборудование и т.д.). К реальным инвестициям можно отнести и вложения капитала в нема ...

Финансовое планирование на 2008 год
Финансовый план только тогда будет являться реальным инструментом управления компанией, когда его выполнение можно оперативно контролировать. Для этого нужна фактическая информация. Вот тут нам и необходимо обратиться в проблемам управленческого учета, так же остро стоящим перед предприятиями. Обоб ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru