Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы

Финансовая информация » Особенности бюджетного финансирования » Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы

Страница 2

Поскольку подушевой принцип оплаты медицинских услуг предполагает использование различных поправочных коэффициентов для корректировки расходов здравоохранения, он позволяет учесть территориальную специфику потребностей населения в медицинской помощи и обеспечивает соблюдение принципа социальной справедливости.

Среди множества факторов, прямо или косвенно влияющих на здоровье человека, лишь небольшая часть поддаётся точному количественному измерению в масштабах больших групп населения и отвечает критериям действенности, доступности, невозможности манипуляций данными и др. Это пол, возраст, а также расходы предыдущих лет на здравоохранение. Они учитываются при оценке потенциальных затрат на медицинскую помощь, составляя единую нормированную поправку территории (муниципального образования) и называются тарификационными переменными.

Очевидно, что в самом простом варианте применения подушевого принципа возможно ограничиться минимальным количеством тарификационных переменных (как правило, это половозрастные коэффициенты), однако с повышением степени разработанности методического инструментария подушевого финансирования набор тарификационных переменных может быть расширен.

Внедрение подушевого финансирования медицинских услуг является необходимой мерой по совершенствованию отрасли и повышению её социально-экономической эффективности и рассматривается субъектами управления в качестве главного механизма одноканальной системы финансирования.

В 2007 г. на территории некоторых областей и регионах РФ стартовал пилотный проект по модернизации системы здравоохранения и реорганизации бюджетно-страховой системы финансирования в преимущественно страховую модель. Одним из его главных направлений было заявлено внедрение частичного фондодержания в амбулаторно-поликлинических учреждениях (структурных подразделениях) на основе принципов подушевого финансирования.

Поскольку полноценный переход на подушевое финансирование в региональном масштабе в настоящий момент невозможен (в силу неготовности многих муниципальных районов к подобным преобразованиям), было решено внедрить это финансирование лишь в нескольких поликлиниках областей и регионов, где к новой системе оплаты в 2007 г. перешли специалисты первичного звена, врачи-терапевты. А врачи узких специальностей и работающие в стационарах остались на гонорарном, ретроспективном принципе выплат, когда оплата производится за фактическое количество отдельных проведённых мероприятий и оказанных услуг.

Объём финансовых средств в новых условиях финансирования перечисляется первичному звену на основе перспективного принципа финансирования в расчёте на каждого закреплённого за участком гражданина, а также с учётом проведённых профилактических мероприятий (диспансеризация, вакцинация, пропаганда здорового образа жизни и т. д.) и их результатов. Стимулом для эффективной работы участковых врачей в новых условиях станет возможность распоряжаться средствами, сэкономленными в результате рационализации медицинской помощи, сокращении количества случаев неоправданной госпитализации.

Результатом внедрения системы финансовых отношений по принципу «поликлиника-фондодержатель» станет придание первичной медицинской помощи роли центрального звена в цепи медицинской помощи и, как следствие, упорядочение обращаемости к узким специалистам.

Внедрение подушевого финансирования является важнейшей составляющей организации системы одноканального финансирования здравоохранения, запланированной в рамках пилотного проекта.

В настоящее время здравоохранение областей и регионов получает финансовые средства из нескольких источников в рамках многоканальной системы финансирования, что существенно затрудняет возможности для адекватного реальным потребностям населения распределения ресурсов по отдельным муниципальным образованиям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Общие положения о конкурсном производстве
Конкурсное производство является конечной стадией в процедуре банкротства кредитной организации. В результате конкурсного производства прекращается существование кредитной организации как юридического лица. Данная процедура применяется к кредитной организации, признанной банкротом, в целях соразмер ...

Анализ финансового состояния по итогам 2006 года
Основная тенденция последних лет на рынке строительства переходов методом ННБ (наклонно-направленное бурение) – это нарастание конкуренции на объектах малого диаметра и небольшой протяженности из-за роста небольших компаний с одной двумя установками и небольшим удельным весом затрат на собственное ...

Государственная помощь инвесторам в обеспечении инвестиционных проектов
Предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов регламентируется постановлением правительства РФ "Об Инвестиционном фонде Российской Федерации" № 694 от 23 ноября 2009 г., поддержка оказывается проектам направленным на: а) на социально-экономическое развити ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru