Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы

Финансовая информация » Особенности бюджетного финансирования » Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы

Страница 3

В практике регионального здравоохранения не существует сквозной методики подушевого финансирования, охватывающей бюджетные и страховые финансовые средства, — эти каналы разобщены, и в каждом из них функционирует свой специфический механизм распределения ресурсов.

Объём бюджетного финансирования выводится нормативно, исходя из фактически произведённых затрат на здравоохранение. При этом уровень фактических затрат зависит по большей части от количественных характеристик действующих в пределах муниципальных районов сетей лечебно-профилактических учреждениях, численности штатов, коммунальных услуг, а также возможностей местных бюджетов.

Фактически описанная схема является экономически не оправданной и не целесообразной, поскольку при бюджетном финансировании, осуществляемом в её рамках, поддерживаются ранее сформированные в пределах муниципальных образований, но неэффективные принципы финансирования сети лечебно-профилактических учреждениях (а не конкретных медицинских услуг).

В рамках программы государственных гарантий оказания гражданам России бесплатной медицинской помощи средства ОМС направляются в страховые медицинские организации (СМО) исходя из территориального подушевого норматива финансирования с учётом половозрастных коэффициентов, однако последние не являются объективными и искажают реальную ситуацию потребностей населения области в медицинской помощи.

Поэтому в рамках региональной практики здравоохранения было решено пересмотреть коэффициенты стоимости медицинской помощи для различных половозрастных групп и рассчитать поправочные коэффициенты для отдельных муниципальных образований.

Анализ обоснованности применяемых коэффициентов был проведён на основе результатов метода «затраты-результаты» за 2006 г.

Для исследования был использован классический алгоритм экономического анализа половозрастных и территориальных различий в финансовом обеспечении медицинской помощи на региональном и муниципальном уровнях отрасли, но с углублением оценочной составляющей в сопоставлении полученных в ходе расчётов коэффициентов с практически применяемыми.

Суть анализа состоит в вычислении относительных коэффициентов стоимости потребления медицинской помощи (аj) по каждой половозрастной группе на основе территориальных данных о расходах здравоохранения.

Коэффициент стоимости потребления медицинской помощи половозрастной группой определяется отношением среднеобластных затрат на члена данной группы к средним затратам на жителя области, а также показывает, насколько отличаются затраты на члена данной половозрастной категории от затрат на «среднего» жителя области и характеризует ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи каждому члену половозрастного контингента. Результаты расчёта представлены в графе «рассчитанные с помощью метода «затраты-результаты».

Таблица 1

Коэффициенты стоимости потребления медицинской помощи половозрастными группами

Возрастной интервал

а

j

применяемые ТФ ОМС

рассчитанные с помощью метода «затраты-результаты»  

для мужчин  

для женщин  

для мужчин  

для женщин  

0-2

1

0,5

1,573

1,395

2-4

0,7

0,35

3,067

2,715

5-9

0,37

0,3

1,359

1,232

10-14  

0,3

0,25

1,045

1,051

15-19  

0,22

0,3

1,198

0,905

20-24

0,26

0,35

0,533

1,275

25-29

0,2

0,4

0,443

1,208

30-34

0,2

0,4

0,445

0,961

35-39

0,25

0,45

0,460

0,437

40-44

0,35

0,5

0,520

0,675

45-49

0,45

0,55

0,689

0,860

50-54

0,5

0,65

0,905

1,032

55-59

0,65

0,7

1,242

1,117

60-64

0,75

0,85

1.218

1,014

65-69

0,8

0,95

1,414

1,245

70 и старше

1,07

1,1625

1,720

1,256

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Сущность финансового прогнозирования
Финансовое прогнозирование рассматривается в экономической литературе с различных позиций: как функция управления финансами, поскольку любое управленческое решение по природе своей является прогнозом, как метод вероятного планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и ...

Основные принципы формирования фонда накопления
Сущность фонда накопления. В процессе кругооборота средств финансовые ресурсы принимают различные материально-вещественные формы и после завершения определенного кругооборота перед предприятием стоят различные задачи: расширение, сокращение или воспроизводство, в зависимости от принятой финансовой ...

Современные задачи налоговых органов и их должностных лиц
Налоговые органы - правоприменительные органы, т.е. решая поставленные профессиональные задачи, действуют в строгом соответствии с налоговым и иным законодательством. Отсутствие в законодательстве определения термина "правоохранительные органы" позволяет отдельным юристам - теоретикам отн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru