Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы

Финансовая информация » Особенности бюджетного финансирования » Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы

Страница 3

В практике регионального здравоохранения не существует сквозной методики подушевого финансирования, охватывающей бюджетные и страховые финансовые средства, — эти каналы разобщены, и в каждом из них функционирует свой специфический механизм распределения ресурсов.

Объём бюджетного финансирования выводится нормативно, исходя из фактически произведённых затрат на здравоохранение. При этом уровень фактических затрат зависит по большей части от количественных характеристик действующих в пределах муниципальных районов сетей лечебно-профилактических учреждениях, численности штатов, коммунальных услуг, а также возможностей местных бюджетов.

Фактически описанная схема является экономически не оправданной и не целесообразной, поскольку при бюджетном финансировании, осуществляемом в её рамках, поддерживаются ранее сформированные в пределах муниципальных образований, но неэффективные принципы финансирования сети лечебно-профилактических учреждениях (а не конкретных медицинских услуг).

В рамках программы государственных гарантий оказания гражданам России бесплатной медицинской помощи средства ОМС направляются в страховые медицинские организации (СМО) исходя из территориального подушевого норматива финансирования с учётом половозрастных коэффициентов, однако последние не являются объективными и искажают реальную ситуацию потребностей населения области в медицинской помощи.

Поэтому в рамках региональной практики здравоохранения было решено пересмотреть коэффициенты стоимости медицинской помощи для различных половозрастных групп и рассчитать поправочные коэффициенты для отдельных муниципальных образований.

Анализ обоснованности применяемых коэффициентов был проведён на основе результатов метода «затраты-результаты» за 2006 г.

Для исследования был использован классический алгоритм экономического анализа половозрастных и территориальных различий в финансовом обеспечении медицинской помощи на региональном и муниципальном уровнях отрасли, но с углублением оценочной составляющей в сопоставлении полученных в ходе расчётов коэффициентов с практически применяемыми.

Суть анализа состоит в вычислении относительных коэффициентов стоимости потребления медицинской помощи (аj) по каждой половозрастной группе на основе территориальных данных о расходах здравоохранения.

Коэффициент стоимости потребления медицинской помощи половозрастной группой определяется отношением среднеобластных затрат на члена данной группы к средним затратам на жителя области, а также показывает, насколько отличаются затраты на члена данной половозрастной категории от затрат на «среднего» жителя области и характеризует ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи каждому члену половозрастного контингента. Результаты расчёта представлены в графе «рассчитанные с помощью метода «затраты-результаты».

Таблица 1

Коэффициенты стоимости потребления медицинской помощи половозрастными группами

Возрастной интервал

а

j

применяемые ТФ ОМС

рассчитанные с помощью метода «затраты-результаты»  

для мужчин  

для женщин  

для мужчин  

для женщин  

0-2

1

0,5

1,573

1,395

2-4

0,7

0,35

3,067

2,715

5-9

0,37

0,3

1,359

1,232

10-14  

0,3

0,25

1,045

1,051

15-19  

0,22

0,3

1,198

0,905

20-24

0,26

0,35

0,533

1,275

25-29

0,2

0,4

0,443

1,208

30-34

0,2

0,4

0,445

0,961

35-39

0,25

0,45

0,460

0,437

40-44

0,35

0,5

0,520

0,675

45-49

0,45

0,55

0,689

0,860

50-54

0,5

0,65

0,905

1,032

55-59

0,65

0,7

1,242

1,117

60-64

0,75

0,85

1.218

1,014

65-69

0,8

0,95

1,414

1,245

70 и старше

1,07

1,1625

1,720

1,256

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Содержание и результаты пенсионных реформ в странах СНГ
В условиях восстановления потенциала национальных экономик в странах СНГ, а так же в силу формирования новых страховых механизмов, при проведении пенсионных реформ приходилось решать задачи первого этапа становления пенсионных систем: разграничения пенсионных институтов (трудовой и социальной пенси ...

Порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки
Объектом обложения налогом на прибыль МСОШ №7 являются следующие доходы учреждения: - доходы от оказания платных образовательных услуг; - проценты по депозитам за счет средств от приносящей доход деятельности; - безвозмездно полученное имущество; - стоимость материалов или иного имущества, полученн ...

Пересмотр резервных требований
Этот метод кредитного регулирования представляет собой хранение части резервов коммерческих банкво в центральном банке. Сумма хранения средств на специальных счетах устанавливается в определенном процентном соотношении от величины депозитов банка. Центральный банк периодически изменяет коэффициент ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru