Теоретические аспекты финансового анализа

Финансовая информация » Финансовое состояние предприятия и его влияние на формирование местного бюджета » Теоретические аспекты финансового анализа

Страница 2

– подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

– выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и финансовых результатов, повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.

Являясь многогранным понятием, финансовое состояние предприятия представляет интерес для разных субъектов экономики, вступающих с ним в отношения различного характера в процессе финансово–хозяйственной деятельности.

Оценка финансового состояния проводится:

– руководителями и соответствующими службами предприятия;

– его учредителями, инвесторами с целью изучения эффективности использования ресурсов;

– банками для оценки условий кредитования и определения степени риска;

– поставщиками для получения платежей;

– налоговыми органами для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д.

В настоящее время часто информацией о финансовом состоянии собственной организации не располагает даже сам руководитель, хотя с показателями, дающими возможность определить финансовую устойчивость фирмы, он сталкивается, по меньшей мере, раз в квартал, подписывая бухгалтерскую отчетность.

Как правило, пользователи отчетной информации различны, цели их конкретны, а нередко и противоположны. Классификация пользователей бухгалтерской отчетности может быть выполнена различными способами. Однако, как правило, выделяют две их укрупненные группы:

– пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию (конкуренты, партнеры, специализированные государственные учреждения, поставщики и покупатели, кредитные учреждения, зарубежные инвесторы) – пользователи, опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия;

– сами предприятия (точнее, их управляющий персонал) и бухгалтеры – пользователи внутренние, т.е. непосредственно заинтересованные в деятельности предприятия.

В соответствии с этим принято выделять два вида финансового анализа – внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится работниками предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель – установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимума прибыли исключение банкротства. Результаты анализа финансово–хозяйственной деятельности предприятия нужны внутренним пользователям в качестве исходной информации для принятия различного рода экономических решений.

Основное содержание внутреннего финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системе внутреннего управленческого анализа есть возможность углубления анализа финансового состояния за счет привлечения данных управленческого производственного учета. Вопросы финансового и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес – планов, контроле их реализации, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.

Внутренний анализ финансового состояния является реальным средством коммуникаций, благодаря которому:

– руководители получают представление о месте своего предприятия в среде аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятия решений по самым разнообразным вопросам управления предприятием;

– внутренние аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок в отчетности предприятия;

– аналитики определяют направления финансового анализа.

Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери. Внешний анализ имеет ряд особенностей, которые определяются прежде всего различиями между пользователями информации о деятельности предприятия:

– множественность субъектов анализа – пользователей информации о деятельности предприятия;

– разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

– наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

– ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций
Любая организация относится к открытой социально-экономической системе, в которой можно выделить следующие свойства: социально-экономическая система функционирует во времени, взаимодействует с внешней средой и в каждый момент может находиться в одном из возможных состояний, предопределяемых кривой ...

Стратегические направления развития менеджмента неналоговых доходов российского бюджета
Менеджмент неналоговых доходов представляет собой систему управления потоками неналоговых доходов бюджетов публично-правовых образований путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов принятия решений в области управления неналоговыми активами, пассивами и рисками. Для эффективного ...

Вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности предприятия
Горизонтальный анализ предполагает расчет показателей темпов роста и прироста показателей, которые используются для оценки динамики основных показателей, кроме того, с помощью этого анализа можно отследить нетипичные (отличные от средних) изменения показателей, что может использоваться для оценки д ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru