Теоретические аспекты финансового анализа

Финансовая информация » Финансовое состояние предприятия и его влияние на формирование местного бюджета » Теоретические аспекты финансового анализа

Страница 2

– подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

– выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и финансовых результатов, повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.

Являясь многогранным понятием, финансовое состояние предприятия представляет интерес для разных субъектов экономики, вступающих с ним в отношения различного характера в процессе финансово–хозяйственной деятельности.

Оценка финансового состояния проводится:

– руководителями и соответствующими службами предприятия;

– его учредителями, инвесторами с целью изучения эффективности использования ресурсов;

– банками для оценки условий кредитования и определения степени риска;

– поставщиками для получения платежей;

– налоговыми органами для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д.

В настоящее время часто информацией о финансовом состоянии собственной организации не располагает даже сам руководитель, хотя с показателями, дающими возможность определить финансовую устойчивость фирмы, он сталкивается, по меньшей мере, раз в квартал, подписывая бухгалтерскую отчетность.

Как правило, пользователи отчетной информации различны, цели их конкретны, а нередко и противоположны. Классификация пользователей бухгалтерской отчетности может быть выполнена различными способами. Однако, как правило, выделяют две их укрупненные группы:

– пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию (конкуренты, партнеры, специализированные государственные учреждения, поставщики и покупатели, кредитные учреждения, зарубежные инвесторы) – пользователи, опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия;

– сами предприятия (точнее, их управляющий персонал) и бухгалтеры – пользователи внутренние, т.е. непосредственно заинтересованные в деятельности предприятия.

В соответствии с этим принято выделять два вида финансового анализа – внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится работниками предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель – установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимума прибыли исключение банкротства. Результаты анализа финансово–хозяйственной деятельности предприятия нужны внутренним пользователям в качестве исходной информации для принятия различного рода экономических решений.

Основное содержание внутреннего финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системе внутреннего управленческого анализа есть возможность углубления анализа финансового состояния за счет привлечения данных управленческого производственного учета. Вопросы финансового и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес – планов, контроле их реализации, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.

Внутренний анализ финансового состояния является реальным средством коммуникаций, благодаря которому:

– руководители получают представление о месте своего предприятия в среде аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятия решений по самым разнообразным вопросам управления предприятием;

– внутренние аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок в отчетности предприятия;

– аналитики определяют направления финансового анализа.

Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери. Внешний анализ имеет ряд особенностей, которые определяются прежде всего различиями между пользователями информации о деятельности предприятия:

– множественность субъектов анализа – пользователей информации о деятельности предприятия;

– разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

– наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

– ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Разработка финансовой стратегии предприятия
В условиях рыночных отношений самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентация в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечения инвестиций), ...

Источники формирования бюджета Пенсионного фонда
Государственное пенсионное обеспечение основано на финансировании пенсий за счет федерального бюджета: социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по зако ...

Определение вида связи методом регрессионного анализа
Если расчёт корреляции характеризует силу связи между двумя переменными, то регрессионный анализ служит для определения вида этой связи и дает возможность для прогнозирования значения одной (зависимой) переменной отталкиваясь от значения другой (независимой) переменной. Простая линейная регрессия л ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru