Законные способы оптимизации налогообложения

Финансовая информация » Пути минимизации налогообложения » Законные способы оптимизации налогообложения

Страница 5

1) для целей налогового контроля договор должен быть составлен в форме одного документа, подписанного обеими сторонами, листы договора должны быть пронумерованы, договор должен быть прошит, если договор не прошит, то каждый лист договора должен быть подписан;

2) любое изменение условий договора или отклонение от условий договора при его исполнении, допущенное сторонами, должно оформляться письменным соглашением сторон. Расторжение договора также должно оформляться письменно;

3) хранить договор рекомендуется не менее пяти лет с даты исполнения последней операции по нему;

4) договор должен быть подписан датой ранее, чем состоялось его фактическое исполнение сторонами (перечисление денежных средств, поставка товара и т.д.), также желательно не подписывать договоры в праздничные и выходные дни, так как это вызывает сомнение у налоговых органов в их реальности, если же договор все-таки был подписан позднее, чем началось его исполнение, следует предусмотреть в договоре условие, что его действие распространяется на отношения сторон, возникшие ранее даты его заключения;

5) место подписания (город, страна) нескольких договоров, заключенных одной датой, должно совпадать;

6) номера одного договора у разных контрагентов должны совпадать;

7) все расходы, произведенные стороной по договору, должны быть в нем зафиксированы, обязанность несения таких расходов должна быть возложена в договоре на ту сторону, которая их фактически понесла;

8) вся переписка между сторонами по договору должна четко отражать его содержание и не противоречить фактически исполненному сторонами по договору (т.е. не должно быть письма с отказом от исполнения договора и в то же время оплаты товаров по договору и подачи заявления в налоговый орган о возврате НДС с уплаченного аванса), вся противоречащая договору переписка между сторонами должна ими по обоюдному согласию уничтожаться[9, с. 134].

Указанных выше рекомендаций по оформлению договорных отношений стоит строго придерживаться с целью исключения конфликтов с налоговыми органами.

2) Возможность выбора организационной формы ведения экономической деятельности (различные виды юридических лиц, индивидуальные предприниматели). Налоговый учет индивидуального предпринимателя вести проще, чем налоговый учет в организации: например, не нужно начислять ему заработную плату, если нет других сотрудников. Однако существенным недостатком такой формы ведения предпринимательской деятельности, как регистрация физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего налогооблагаемую деятельность без образования юридического лица, является тот факт, что имущество индивидуального предпринимателя и физического лица не разделяются, т.е. последний несет ответственность перед кредиторами всем своим имуществом. В то время как имущество юридического лица и имущество его учредителей обособлены и ни один не несет за другого материальную ответственность.

Возможно создание ряда комбинированных структур с участием нескольких юридических лиц и нескольких индивидуальных предпринимателей, применяющих разные системы налогообложения: упрощенную, общую и ЕНВД. В этом случае в рамках одной группы компаний можно будет экономить на НДС и налоге на прибыль, используя в качестве комиссионеров или агентов индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, применяющих УСН или ЕНВД. Возмещать же НДС по товарам, полученным от поставщиков, можно будет путем их закупки индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, использующим общую систему налогообложения, для последующей перепродажи «своим» фирмам, которые смогут отнести эти суммы к затратам по налогу на прибыль или НДС.

Однако здесь следует упомянуть, что следует проявить повышенную осторожность при применении следующих схем оптимизации налогообложения:

1) дробление одной компании на несколько мелких или создание дополнительных фирм помимо одной существующей, применяющих УСН или ЕНВД для целей перевода туда персонала, а затем найма его по договору аутсорсинга, или для целей вывода автотранспорта для применения ЕНВД — схемы, давно изученные налоговыми органами, квалифицируемые судами как налоговые правонарушения с доначислением налогов, а также сумм пеней и штрафов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Экономический потенциал вузов Рособразования
В 2000-2007 гг. расходы на образование росли как из государственных, так и частных источников. С 2000 по 2003 г. доля бюджетных расходов на образование в ВВП существенно возросла, а затем начинается ее постепенная стабилизация при росте абсолютных объемов (табл. 1.1). Частные расходы на образование ...

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетн ...

Критерии отбора налогоплательщиков
Критерии отбора налогоплательщиков для налогового контроля, используемые налоговыми органами, условно можно разделить на 2 группы: 1. Критерии, основанные на цикличности во времени Критерии, основанные на знаниях и опыте работников налоговых органов. КРИТЕРИИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЦИКЛИЧНОСТИ ВО ВРЕМЕНИ Д ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru