Местный бюджет, его роль в территориальной экономике. Местные налоги, уплачиваемые предприятиями

Финансовая информация » Финансовое состояние предприятия и его влияние на формирование местного бюджета » Местный бюджет, его роль в территориальной экономике. Местные налоги, уплачиваемые предприятиями

Страница 2

– невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

В соответствии с проектом новой редакции Бюджетного кодекса за каждым территориальным уровнем закрепляется не менее двух видов налога. Что касается налоговых источников муниципальных доходов, то они разделены между поселенческим, районным и окружным звеньями. Таким образом, с 1 января 2006 г. исключительно к местным налогам и сборам отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц. Вместе с тем в бюджеты муниципальных образований предусматривается зачисление налоговых доходов от нескольких федеральных налогов:

– налога на доходы физических лиц по нормативу 10 процентов;

– единого сельскохозяйственного налога (для всех категорий муниципальных образований) по нормативу 30 процентов;

– государственной пошлины по нормативу 100 процентов (для районов и городских округов).

В дополнение к этому до разграничения государственной собственности на землю в бюджеты муниципальных образований должны поступать доходы от продажи и передачи в аренду находящегося в государственной собственности земельных участков на принадлежащих этим образованиях территориях. Кроме того, в бюджеты муниципальных районов предусмотрено зачисление платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса РФ.

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». На основании Закона издана Инструкция ИФНС РФ «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц»

Объектами обложения в соответствии с Законом являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Учитывая, что объект налогообложения – это юридический факт, точнее было бы определить перечисленное имущество как предмет налогообложения, а факт нахождения данного имущества в собственности – как объект налогообложения [10].

Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

– до 300 тыс. рублей – 0,1процента;

– от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей – от 0,1процента до 0,3 процентов;

– свыше 500 тыс. рублей – от 0,3 процента до 2,0 процентов.

Платежи по налогам зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

С 2005 года Налоговый кодекс дополнен главой 31 «Земельный налог», которая введена Федеральным законом от 29.11.2004 № 141–ФЗ.

Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Он вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт–Петербурга.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт–Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения [11]:

– земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко–культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

– земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

– земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Содержание и результаты пенсионных реформ в странах СНГ
В условиях восстановления потенциала национальных экономик в странах СНГ, а так же в силу формирования новых страховых механизмов, при проведении пенсионных реформ приходилось решать задачи первого этапа становления пенсионных систем: разграничения пенсионных институтов (трудовой и социальной пенси ...

Оценка показателей финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности предприятия
Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Иными словами, финансовая ...

Анализ состояния рынка оказываемых услуг
ОАО МКБ «Факел» специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Рынок оказания услуг по ремонту автомобилей в городе является одним из самых бурно развивающихся. Это вызвано тем, что за последние 5 лет количество автомобилей возросло более чем в 3 раза. Этому способствовали след ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru