Местный бюджет, его роль в территориальной экономике. Местные налоги, уплачиваемые предприятиями

Финансовая информация » Финансовое состояние предприятия и его влияние на формирование местного бюджета » Местный бюджет, его роль в территориальной экономике. Местные налоги, уплачиваемые предприятиями

Страница 2

– невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

В соответствии с проектом новой редакции Бюджетного кодекса за каждым территориальным уровнем закрепляется не менее двух видов налога. Что касается налоговых источников муниципальных доходов, то они разделены между поселенческим, районным и окружным звеньями. Таким образом, с 1 января 2006 г. исключительно к местным налогам и сборам отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц. Вместе с тем в бюджеты муниципальных образований предусматривается зачисление налоговых доходов от нескольких федеральных налогов:

– налога на доходы физических лиц по нормативу 10 процентов;

– единого сельскохозяйственного налога (для всех категорий муниципальных образований) по нормативу 30 процентов;

– государственной пошлины по нормативу 100 процентов (для районов и городских округов).

В дополнение к этому до разграничения государственной собственности на землю в бюджеты муниципальных образований должны поступать доходы от продажи и передачи в аренду находящегося в государственной собственности земельных участков на принадлежащих этим образованиях территориях. Кроме того, в бюджеты муниципальных районов предусмотрено зачисление платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса РФ.

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». На основании Закона издана Инструкция ИФНС РФ «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц»

Объектами обложения в соответствии с Законом являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Учитывая, что объект налогообложения – это юридический факт, точнее было бы определить перечисленное имущество как предмет налогообложения, а факт нахождения данного имущества в собственности – как объект налогообложения [10].

Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

– до 300 тыс. рублей – 0,1процента;

– от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей – от 0,1процента до 0,3 процентов;

– свыше 500 тыс. рублей – от 0,3 процента до 2,0 процентов.

Платежи по налогам зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

С 2005 года Налоговый кодекс дополнен главой 31 «Земельный налог», которая введена Федеральным законом от 29.11.2004 № 141–ФЗ.

Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Он вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт–Петербурга.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт–Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения [11]:

– земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко–культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

– земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

– земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Оценка рентабельности предприятия
Оценка рентабельности хозяйственной деятельности (таб.2.5) осуществляется на основе следующих показателей: 1. Рентабельность обычной деятельности (рентабельность издержек); 2. Рентабельность оборота (продаж); 3. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности. 4. Норма прибыли (коммерческая ма ...

Производственный план
Согласно проекту, предоставленные в собственность СПК «Победа» земли будут использоваться следующим образом: 240.5 га – посевы сельскохозяйственных культур в том числе 106 га – пастбища, 84.6 га – пашня, сенокосы- 49.9 га. Под площадью приусадебных земель занято – 1.2 га. Планируемая урожайность се ...

Методика анализа финансовых результатов
Во втором разделе будет дана общая оценка динамики прибыли до налогообложения, произведён анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг, далее будет рассмотрен анализ прибыли от текущей деятельности, в пункте 2.5 произведён анализ прибыли от финансовой, инвестиционной и иной деятель ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru