Инвестиционная активность регионов: взгляд изнутри

Финансовая информация » Рынок инвестиций и его особенности в современной экономике России » Инвестиционная активность регионов: взгляд изнутри

Страница 3

Надо сказать, что картина спроса в регионах гораздо более разнообразная, нежели картина болевых точек. Здесь фигурируют и фармацевтика, и переработка отходов, и производство продуктов питания, и производство нефтепродуктов. Однако, похоже, что этот спрос является весьма локальным как по "ширине" (географии), так и по "глубине" (емкости). Отсюда можно сделать предварительный, но очень важный вывод: болевые точки регионов в целом не поддерживаются рыночным спросом, а потому их ликвидация ложится на плечи федеральных и региональных властей. Рыночный же спрос распространяется на те отрасли, развитие которых не является первоочередным. Тем самым можно констатировать, что имеет место рассогласование между первоочередными и рыночными потребностями регионов, что осложняет эффективное протекание инвестиционных процессов.

Из сказанного вытекает, что перед региональными властями стоит очень серьезная проблема по координации первоочередных интересов регионов с интересами частных инвесторов. В противном случае капиталы будут приходить отнюдь не в те отрасли, которые в них нуждаются больше всего.

Нельзя не отметить и такой интересный факт, что среди 30 опрошенных регионов только один указал, что в его экономике имеется спрос на информационные технологии. Это лишний раз подтверждает, что объективных рыночных условий для развития инновационной экономики в регионах пока нет. Любые попытки продавливания таковой будут наталкиваться на отсутствие спроса.

Формирование региональных брендов. В настоящее время набирает обороты работа по формированию региональных брендов. Однако, как оказалось, эта работа во многих местах ведется уже давно. Так, накопленный опыт в построении положительного регионального имиджа сильно разнится и лежит в пределах от 1 года до 17 лет. При этом 57% опрошенных регионов относятся к "молодым" брендам, история формирования которых не превышает 5 лет, еще 13% относятся к "зрелым" (от 6 до 10 лет) и еще 30% - к "старым" (более 10 лет). Таким образом, в целом регионы имеют уже довольно богатую историю по выстраиванию брендов и, похоже, что этот процесс входит в свою завершающую фазу. Разумеется, построение хорошего бренда требует нескольких десятилетий и начавшийся процесс далек от своего завершения, однако дальше, скорее всего, будут происходить чисто количественные, а не качественные изменения.

Любопытным фактом является то, что при построении бренда подавляющее большинство регионов проводит политику максимальной открытости по отношению к внешнему миру. Лишь 13% опрошенных регионов опирается только на свои собственные силы и не пользуется чужими услугами; остальные сотрудничают с большим числом организаций. При этом помощью правительственных структур в той или иной степени пользуется лишь 16% регионов. Это Торгово-промышленная палата (ТПП) Костромской области, ТПП РФ и Министерство экономического развития (МЭР) РФ в Омской области, МЭР Республики Карелия, Правительство Пензенской области и Пресс-центр губернатора Пензенской области. Сотрудничеством же с прочими структурами охвачено 80% регионов. Среди названных структур: СМИ (журналы "Ювелирное обозрение" и "Экономика и жизнь", ИТАР-ТАСС, Интерфакс-ЦЭА, РИАН "Поволжье" и др.); крупные частные компании (ОАО "Северсталь", Издательский дом "Бионика" и др.); отечественные и зарубежные рейтинговые агентства ("Эксперт РА", "Moody`s", "Standard and Poor`s", "Fitch Ratings"); консалтинговые и аудиторские компании ("Andersen Consulting", "Siar Bossard", "PriceWaterhouseCoopers", "Carana Corporation", "АВ Консалтинг"); исследовательские центры (ВЦ "Удмуртия", "Институт региональной политики", "Международный центр развития регионов", "Дальневосточный НИИ рынка" и др.); международные организации (Мировой банк, Консультационная служба по иностранным инвестициям (FIAS)); специализированные организации (ООО "Институт прямых инвестиций").

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Акцизы
В настоящее время перечень товаров, признанных подакцизными, предусмотрен пунктом 1 статьи 181 НК РФ и включает следующие наименования: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; 2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жид ...

Анализ состояния рынка оказываемых услуг
ОАО МКБ «Факел» специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Рынок оказания услуг по ремонту автомобилей в городе является одним из самых бурно развивающихся. Это вызвано тем, что за последние 5 лет количество автомобилей возросло более чем в 3 раза. Этому способствовали след ...

Проблемы современной денежно-кредитной системы России
Развитие экономики России на современном этапе во многом связано с изменением роли регионов в новых хозяйственных условиях, формируемых под воздействием определенного прогресса в регулировании важнейших макроэкономических пропорций преимущественно рыночными методами с активным использованием инстру ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru