Заключение

Финансовая информация » Анализ состояния оборотных активов и эффективность их использования на предприятии » Заключение

В ходе написания дипломной работы был изложен материал, описывающий сущность, структуру, информационную базу анализа оборотных активов. Также представлена методика расчета эффективности использования оборотных средств с использованием реальных данных ООО "Продукты". По результатам анализа предприятия за 2010-2012 годы выявлена реальная картина финансового состояния предприятия.

Эффективность использования оборотных активов характеризуется системой экономических показателей, одним из которых является соотношение размещения их в сфере производства и сфере обращения. Чем больше оборотных активов обслуживает сферу производства, а внутри последней - цикл производства (разумеется, при отсутствии сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей), тем более рационально они используются.

Из проведенного анализа ООО "Продукты" можно сделать следующие выводы.

Название общества - Общество с ограниченной ответственностью "Продукты".

Проведенный анализ показал, что в целом предприятия находится в неустойчивом финансовом состоянии.

Анализ основных показателей деятельности показал, что размер денежной выручки от продаж возрастает от года к году. Так в 2012 году ее размер превысил уровень 2011 года в 1,3 раза. Вместе с тем происходит и рост себестоимости проданной продукции. Так в 2012 году по сравнению с 2011 годом ее рост произошел в 1,3 раза. Увеличение выручки привело к повышению рентабельности продаж с 1,26% до 2,67% к концу 2012 года.

Чистая прибыль увеличилась в 5,3 раза. Валовая прибыль увеличилась в 1,6 раза.

За 2011-2012 годы общая стоимость имущества в ООО "Продукты" возросла на 5341500 тыс. руб. Это вызвано следующими изменениями в его структуре. Так происходит увеличение доли оборотного капитала в общей сумме имущества на 2365613 тыс. руб. Величина внеоборотных активов повысилась на 2975887 тыс. руб.

Анализ ликвидности баланса показал, что за 2010-2012 годы баланс ООО "Продукты" соответствует критериям недостаточной ликвидности. В анализируемом обществе краткосрочные обязательства не покрываются оборотными активами.

В ООО "Продукты" за 2011-2012 годы увеличивается длительность операционного цикла. Так в 2011 году для производства, реализации и получении денег предприятию требовалось 44 дней, то в 2012 году - 45 дней. Это связано с увеличением оборачиваемости запасов в 2012 году на 2 дня.

За два последних года наблюдается сокращение коофициента оборачиваемости кредиторской задолженности на 0,4 пункта, а в днях период погашаемости составил в 2011 году - 42 день и 44 дня в 2012 году.

Таким образом, необходимо рекомендовать руководству принять немедленные меры по эффективному управлению оборотными активами предприятия:

увеличить денежную выручку предприятия;

необходимо снизить себестоимость продукции, работ и услуг предприятия;

предприятию необходимо наладить работу по взысканию дебиторской задолженности, которая позволит высвободить дополнительные денежные средства и тем самым повысить ликвидность.

Данные мероприятия привели к структурным сдвигам в балансе, и как следствие к изменению финансовых показателей. Прогнозный уровень финансовых показателей выше уровня 2012 года. Чистая прибыль предприятия выросла на 4117836 тыс. руб. Стоимость оборотных активов снизилась на 771492 тыс. руб.

В динамике происходит увеличение всех показателей деловой активности. Так, оборачиваемость оборотных активов возросла на 5 дней, дебиторской задолженности на 1 дня, запасов на 4 дня.

Длительность операционного цикла на конец прогнозного года снизилась на 5 дней. В связи с увеличением финансовых результатов у предприятия показатели рентабельности имеют тенденцию к росту. Так, рентабельность оборотных активов увеличилась на 179,8%. На конец 2013 года она составила 190,89%.

Все выше сказанное подтверждает эффективность предлагаемых мероприятий.

Другое по теме:

Применение системы скидок
Принципы применения скидок, выполнение которых должно обеспечивать эффективность всей системы скидок. Во-первых, применение системы скидок должно привести к положительному экономическому эффекту. То есть скидки не должны восприниматься как убыток, с которым приходится мириться компании. Напротив, о ...

Главная цель программы «Народного IPO»
Не секрет, что фондовый рынок дает хорошую возможность заработать всем желающим, однако культура инвестирования в ценные бумаги у большей части населения Казахстана отсутствует. В лучшем случае большинство казахстанцев вкладывает свои средства на депозиты в банках. В худшем – хранит деньги дома. В ...

Перспективы банковского сектора
Для преодоления негативных тенденций в кризисный период региональными кредитными организациями были предприняты различные меры: пересматривались основные параметры развития с учетом возросших кредитных, рыночных и процентных рисков, модифицировалась продуктовая линейка, велся диалог с контрагентами ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru