Анализ доходов от поступлений акцизов в федеральный бюджет

Финансовая информация » Характеристика акцизов как элемента системы налогообложения » Анализ доходов от поступлений акцизов в федеральный бюджет

Страница 1

Ставки акцизов на нефтепродукты оставались без изменения с 2005 по 2009 год. Однако в связи с кризисной ситуацией в экономике и снижением доходов субъектов РФ возникла необходимость проиндексировать и эти ставки акцизов.

На 2010 год ставки составляют:

­ на автомобильный бензин с октановым числом до 80 – 2923 руб. за 1 тонну;

­ на автомобильный бензин с иными октановыми числами – 3992 руб. за 1 тонну;

­ на дизельное топливо – 1188 руб. за 1 тонну.

Общая сумма поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в размере 228 382,0 млн. рублей (0,45% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов на 2011 год рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года, а также изменений бюджетного законодательства в части установления в 2011 году норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин, масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в размере 30 процентов.

Поступление акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 84 313,1 млн. рублей (0,17% к ВВП), в том числе:

­ на автомобильный бензин – 56 553,6 млн. рублей,

­ дизельное топливо – 23 109,9 млн. рублей,

­ моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 758,7 млн. рублей,

­ прямогонный бензин – 3 890,9 млн. рублей.

Расчет поступления акцизов на нефтепродукты произведен на основе прогнозных показателей объемов реализации этой продукции на 2011 год, уменьшенных на объемы экспорта и реализации прямогонного бензина в нефтехимическую отрасль, освобожденных от налогообложения в соответствии с налоговым законодательством, и ставок акциза, установленных главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года [4].

На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов на нефтепродукты оказывает влияние зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 30 процентов с учетом индексации ставок акцизов – на 84 313,1 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимым на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 87 944,5 млн. рублей (0,15 % к ВВП), в том числе акцизов на: автомобильный бензин – 55 839,6 млн. рублей; прямогонный бензин – 5 362,6 млн. рублей; дизельное топливо – 25 976,1 млн. рублей; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 766,2 млн. рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется больше суммы, планируемой на 2011 год за счет:

- повышения ставок акцизов на автомобильный бензин – на 14 592,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 10 148,4 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 551,1 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 229,0 млн. рублей;

- роста облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 1 688,2 млн. рублей, прямогонного бензина – на 1 552,7 млн. рублей, дизельного топлива – на 623,5 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Порядок взаимодействия Счетной палаты и МВД
Взаимодействие Счетной палаты и МВД регулируется соглашением, принятым для эффективного предупреждения, пресечения и выявления правонарушений, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета и средств бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Вот некоторые статьи из них: Статья 2 ...

Особенности налогообложения малых предприятий
Малый бизнес без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы [24]. С точки зрения предпринимателя государство должно созда ...

Денежные средства как экономическая категория, их роль в кругообороте средств предприятия
В любой момент времени предприятие может рассматриваться как совокупность капиталов, поступающих из различных источников: от инвесторов, кредиторов, а также доходов, полученных в результате деятельности предприятия. Эти средства направляются на различные цели: приобретение основных средств, создани ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru