Анализ доходов от поступлений акцизов в федеральный бюджет

Финансовая информация » Характеристика акцизов как элемента системы налогообложения » Анализ доходов от поступлений акцизов в федеральный бюджет

Страница 5

Затем в графу 6 по строкам 010-050 запишем соответствующие ставки акцизов.

Умножив значение графы 5 на показатель графы 6 по строкам 010-050, получим сумму акциза по операциям, признаваемым объектом налогообложения. Ее отразим в графе 7. Сумма акциза рассчитывается в целых рублях по правилам округления.

Однако это еще не та сумма, которая подлежит уплате в бюджет. Прежде нужно определить сумму налоговых вычетов, на которые претендует налогоплательщик. Для этого необходимо заполнить строки 060-350 по видам подакцизных нефтепродуктов, а затем сложить все полученные значения по соответствующим видам и записать их суммы в графе 7 по строкам 360-400.

Не стоит забывать, что налоговые вычеты можно отражать в декларации только при соблюдении положений пункта 2 статьи 184 и пунктов 8, 9 и 10 статьи 201 НК РФ.

Строки 410-700 заполняют экспортеры нефтепродуктов. По строкам 410-450 они показывают объемы нефтепродуктов, экспортированных в отчетном месяце. По строкам 460-500 – объемы тех из них, по которым не представлены поручительство банка или банковская гарантия.

По строкам же 510-550 или 560-600 отражаются объемы ранее экспортированных нефтепродуктов, по которым на тот момент было представлено освобождение от уплаты акциза. Эти строки заполняются после того, как экспортер представит в налоговый орган документы, подтверждающие факт экспорта. Такие документы перечислены в пункте 7 статьи 198 НК РФ. Если экспортер отражал эти данные в предыдущих декларациях, указывать их повторно не нужно.

Строки 610-650 и строки 660-700 также заполняются при представлении документов, подтверждающих факт экспорта. Однако суммы акциза, рассчитанные по этим строкам (по прежним или новым ставкам), подлежат возмещению налогоплательщику.

Далее остается заполнить итоговые строки таблицы № 2.2 (Приложение 2).

Для этого нужно сравнить сумму исчисленного акциза по каждому виду нефтепродуктов (строки 010-050 этой таблицы) с суммой налоговых вычетов по этому виду (строки 360-400). Если первая сумма превысит вторую, разница записывается в графу 7 по строкам 710-750.

Суммы, отраженные по строкам 710-750, необходимо уплатить в бюджет. Они переносятся в строку 030 раздела 1 в следующем порядке. Если несколько сумм акциза, рассчитанных по разным видам подакцизных нефтепродуктов, зачисляются на один код бюджетной классификации, сначала их нужно сложить. Затем полученный результат записать в строку 030 с соответствующим КБК.

Если по какому-либо виду нефтепродуктов сумма налоговых вычетов превысит сумму исчисленного акциза, разницу следует записать в графу 7 по строкам 760-800. Одновременно по строкам 710-750 нужно поставить ноль.

Суммы, отраженные по строкам 760-800, подлежат возврату налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 203 НК РФ. Кстати, подобные строки появились в декларации впервые.

Заполняем раздел 1. Этот раздел расположен на отдельном листе. Он содержит итоговые показатели декларации. То есть показатели сумм акциза, подлежащих уплате в бюджет, по данным налогоплательщика. Показатели разделены на три группы по кодам бюджетной классификации, на которые зачисляются рассчитанные в декларации суммы акциза. По каждому коду бюджетной классификации отдельно заполняются строки 010-030.

По строке 010 указывается соответствующий код бюджетной классификации. По строке 020 – код ОКАТО. ОКАТО, или Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95. По строке 030 – сумма акциза, которая подлежит уплате в бюджет по коду бюджетной классификации, показанному по строке 010. Как уже отмечалось, она переносится из графы 7 строк 710-750 раздела 2 (Приложение 2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Законные способы оптимизации налогообложения
В первую очередь необходимо отметить, что в настоящей статье под способом (или методом) оптимизации налогообложения понимаются действия налогоплательщика, направленные на уменьшение налоговой базы по одному или нескольким налогам на законных основаниях, механизм реализации которых прямо законом не ...

Социально-экономическая сущность земельного налога
В настоящее время ст. 8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечен ...

Методы и модели финансового управления запасами организации
Определение необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование запасов ТМЦ, осуществляется путем определения потребности в отдельных видах запасов. При этом ТМЦ предварительно группируются следующим образом: производственные запасы (т.е. запасы сырья и материала, необходимого для п ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru