В соответствии с прогнозной оценкой общий объем расходов федерального бюджета в 2011 году по сравнению с 2008 годом возрастет в 1,5 раза в номинальном и 1,2 в раза в реальном выражении при тенденции, начиная с 2009 года, к сокращению их доли в ВВП до уровня 2008 года.
Таблица 2.2 - Основные параметры расходов федерального бюджета на 2006-2011 гг. [34]
Показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
Оценка | ||
Отчёт |
Отчёт |
Отчёт |
2009 |
2010 |
2011 | |
Расходы, всего млрд. руб. |
4284,8 |
5986,6 |
7021,9 |
8810,4 |
9791,6 |
10706,0 |
% ВВП |
15,9 |
18,1 |
16,6 |
18,1 |
17,6 |
16,9 |
Процентные расходы, млрд. руб. |
172,8 |
143,1 |
179,9 |
205,5 |
241,4 |
308,0 |
Непроцентные расходы, млрд. руб. |
4112,0 |
5843,5 |
6842,1 |
8604,9 |
9305,3 |
9862,6 |
Прирост к предыдущему году | ||||||
млрд. руб. |
1701,8 |
1035,3 |
1788,5 |
981,2 |
914,4 | |
% в номинальном выражении |
39,7 |
17,3 |
25,5 |
11,1 |
9,9 | |
% в реальном выражении |
24,8 |
6,1 |
16,7 |
3,9 |
2,4 |
Определение общего объема расходов федерального бюджета осуществлялось в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации требованиями в отношении размера:
нефтегазового трансферта - 5,5% ВВП в 2009 году, 4,5% в 2010 году и 3,7% ВВП начиная с 2011 года (статья 96.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом переходных положений);
источников финансирования дефицита - не более 1% ВВП (статья 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
условно утверждаемых расходов (не распределяемых в текущем бюджетном цикле) - не менее 2,5% от общего объема расходов в первом (2010) и не менее 5% во втором (2011) году планового периода (статья 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Другое по теме:
Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта
Бухгалтерский баланс служит индикатором оценки финансового состояния предприятия. Основная цель анализа финансового состояния – получение небольшого числа ключевых, т.е. наиболее информативных показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков ...
Значение налоговой реформы для экономики Российской Федерации
Налоговая политика, проводимая сегодня в России, формируется в результате действия значительного числа весьма противоречивых и не всегда взаимосвязанных мер, с одной стороны, направленных на удержание доходной базы бюджета на относительно приемлемом уровне, а с другой – формирующих льготные режимы ...
Риски, связанные с покупательной способностью денег
риск покупательная способность деньги Первая группа финансовых рисков. К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности. Инфляция означает обесценение денег и, соответственно, рост ...