Структура и основные принципы налогового контроля

Финансовая информация » Налоговый контроль » Структура и основные принципы налогового контроля

Страница 1

Справедливость налогообложения в вертикальном разрезе означает, что налог должен взиматься в строгом соответствии с материальными возможностями конкретного лица, т.е. что с повышением дохода ставка налога увеличивается. Справедливость налогообложения в горизонтальном разрезе – это принцип, предлагающий единую налоговую ставку для лица с одинаковыми доходами.

На данный момент в Российской Федерации существует несколько основных принципов налогообложения:

- равномерность, налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произволен. Время его уплаты, способ и размер уплачиваемого налога должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому;

- удобство. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для плательщика;

- дешевизна. Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана населения меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

Эти принципы во все времена остаются актуальными это базовый минимум, который должно обеспечить государство для нормальной работы налоговой политики.

На современном этапе, также, как и 10 лет назад, всю серьезность для России в отношении проблемы неравномерности распределения налоговой базы обнаруживает анализ показателей, которые поступают за отчетный период. В таблице приложения [приложение 1] показана неравномерность распределения фактического поступления налоговых потоков в бюджет в течение нескольких лет (в расчете на душу населения). О степени такой неравномерности говорят измерения количественных показателей при помощи индекса Джини.

Таким образом, в отношении принципа равномерности, особенно, что касается регионов, в России пока не все благополучно. Оценка неравномерности распределения внутри регионов проводится для анализа недостатков и их решения в ближайшем будущем. Наблюдается степень неравномерности поступлений налогов в бюджетную систему субъектов РФ в разрезе городов и районов, степень неравномерности поступлений налогов в бюджетную систему субъектов РФ в районах, городах и поселениях.

Что касается второго принципа – удобства налогоплательщика, то в отношении Российской Федерации данная проблема решается уже на уровне Глав государства. Крайне неудобная и непродуманная политика руководства налоговых органов в нашей стране фактически приводит к тому, что заполнить налоговые документы и отстоять огромные очереди в инспекциях, - эта реальность для современного налогоплательщика, который обязан исполнить свой долг, совсем не удобна и точно не эффективна.

В настоящее время Правительство осуществляет реформирование налогового устройства и способов оформления и уплаты налоговых деклараций. В Российской Федерации в ближайшее время начнет функционировать система компьютерного оформления государственной документации. Для связи с налоговыми инспекторами и для оформления налоговых деклараций можно будет использовать сеть Интернет [33, с 37].

Среди современных можно перечислить экономико-функциональные и организационно-правовые принципы.

Экономико-функциональные: – стабильность – устойчивость – запрет обратной силы закона – стремление к универсальному налогообложению – однократность взимания налогов – нейтральность, прозрачность, дискретность налогообложения – равнонапряженность налогового бремени для всех субъектов налогообложения – стремление к достижения равновесия между налоговыми функциями – недопущение репрессивного характера действий со стороны налоговых администраций.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Перспективы увеличения налоговых доходов бюджета
В условиях становления и развития рыночных отношений формируется новая региональная политика. Следует отметить особую важность регионального аспекта экономических реформ, проводимых у нас в стране. Вследствие огромных различий природно-географических, социально-демографических, экономических и друг ...

Существо проблемы финансовой безопасности государства
Финансовая безопасность государства - основное условие его способности осуществлять самостоятельную финансово-экономическую политику в соответствии со своими национальными интересами. В общем и целом, по нашему мнению, финансовая безопасность государства состоит в способности его органов: обеспечив ...

Порядок определения кредитоспособности предприятия-заемщика
Прежде чем принимать решение о предоставлении кредита, банк анализирует кредитоспособность предприятия. Под кредитоспособностью предприятия понимается наличие у него предпосылок для получения кредита и его возврата в срок [6]. Кредитоспособность предприятия определяется его аккуратностью при расчет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru