Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля

Финансовая информация » Налоговый контроль » Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля

Страница 2

Учитывая все эти положения, можно с уверенностью сказать. Что финансовый контроль, с одной стороны, имеет своей целью обеспечить условия для принятия качественных и наиболее полезных управленческих решений. С другой стороны финансовый контроль должен способствовать и самому процессу исполнения принятых решений. Данная интерпретация финансового контроля позволяет рассматривать эту процедуру как один из смежных элементов системы управления финансами и, в этом смысле, особенного внимания заслуживает его значимость как инструмента управления государственными финансами [17, с 15-16].

Государственный финансовый контроль, как инструмент управления государственными финансами обозначает некую совокупность отношений, возникающих между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, в сфере и вопросах производства и распределения доходов государства в территориальных и отраслевых направлениях, а также эффективное использование этого капитала. В то же время цель государственного финансового контроля состоит в обеспечении определенного уровня законности и эффективности использования средств государственного бюджета и средств, находящихся в структуре внебюджетных финансовых средств и государственной собственности.

Приоритетной задачей любого государства современности, вне зависимости от принятой в нем формы правления и государственного устройства, является осуществление контроля за надлежащим исполнением планов и проектов государственного бюджета и распределением государственных финансов. Кроме того, важным инструментом государства в сфере достижения им его политических целей – является возможность не только непосредственно влиять на процесс формирования государственных доходов, но и возможность осуществлять контроль над процессом распоряжения государственными средствами на местах. Грамотный и сбалансированный финансовый контроль вне всяких сомнений можно считать важным условием мощной власти и главной составляющей государственного строительства. Процесс финансового контроля является наиболее важным элементом бюджетного процесса, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы.

Система мероприятий, направленных на проверку таких факторов, как законность, целесообразность и эффективность действий, направленных на формирование, распределение и использование финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства и подразумевает финансовый контроль. Эти мероприятия организовываются на различных уровнях бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.

Процедура финансового контроля, вне всяких сомнений, выступает как вид государственного контроля, который направлен на анализ и установление фактов расходования государственных средств, оценку своевременности и полноты мобилизации государственных ресурсов, законности расходов и доходов финансовой системы, соблюдения правил учета и отчетности. Принято считать, что государственный контроль бывает общегосударственный, межведомственный, внутриведомственный.

Налоговый контроль является неотъемлемой частью общегосударственного финансового контроля, таким образом осуществляться он должен органами государственной власти и управления, в структуру которых входит Государственная налоговая служба Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Перспективы развития кредитного рынка
Рынок кредитования переживает сейчас вместе со всей банковской системой России не лучшие времена - многие банки отказываются от программ по финансированию малых предприятий. Однако говорить о том, что рынок кредитования исчезает, нельзя: несмотря на кризис, услуги банков востребованы, и малые предп ...

Тенденции консолидации государственного регулирования финансовых рынков
За последние два десятилетия на мировых финансовых рынках сложилась тенденция к созданию мегарегуляторов, или консолидации регулирующих функций всех сегментов финансового рынка в одном регулирующем органе. В то же время существует ряд стран, которые не переходят к централизации регулирования и впол ...

Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 годов. Предлагаемые М ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru