Сравнительный анализ налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой

Финансовая информация » Налоговый контроль » Сравнительный анализ налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой

Страница 2

Российские ученые выделяют в зависимости от типов государственных устройств три типа системных критериев налогов и сборов: конфедеративного, федеративного и унитарного. Системы налогов и сборов конфедеративного типа имеются в Австралии, Германии, Соединенных Штатах Америки, Бразилии и Канаде. Государственные устои перечисленных держав имеют федеративные устройства. Конфедерацию обретает и их система налогов и сборов. Кроме перечисленных стран конфедеративную систему имеет Швейцария, где кантоны делегируют долю личных полномочий в части налогообложения конфедерации. Великобритания, Испания, Италия, Франция, Швеция, Япония и ряд других стран обладают унитарными по своему строению и комплексу функционирования системами налогов и сборов [22, с 3].

От роли всевозможных видов налогов и сборов зависят также еще 4 базисных модели системы налогов: англосаксонскую, евроконтинентальную, латиноамериканскую и смешанную [32, с 263-264].

Систем налогов и сборов представляет собой определенную совокупность налогов, сборов, пошлин и прочих обязательных платежей, которые действуют в данной стране. В системе налогов и сборов, обычно отражены характерные черты государственно-территориальных механизмов государства.

Одним из важнейших принципов налогообложения является принцип единства системы налогов и сборов, который вытекает из Конституции РФ [1, с 7, 8, 11]. Принципы единства системы налогов и сборов подразумевают влияние на всем территориальном пространстве страны одних и тех же налогов и сборов, как это и должно быть определено задачей государства, которое оно ставит в сфере налоговой политики. Необходимо унифицировать обязательные платежи. Целями подобной унификации является достижение равновесия между правом субъектов России и муниципалитетами вводить налоговые платежи и следованием основным правам человека и гражданина, которые закреплены в Конституции РФ, кроме того, конституционному принципу единства экономического пространства.

Структура системы налогов и сборов Российской Федерации исполняет роль рычага, который учитывает совокупность налогов, пошлин и сборов, которые отражают федеративную структуру России и установлены на исходных положениях принципов и в порядке, который предусмотрен федеральными законами, взимаемыми на территории Российской Федерации с физических и юридических лиц и зачисляющихся в бюджетную систему России и внебюджетные фонды.

Определенная степень унитаризма признается одной из конфигураций территориального устройства страны, в которой большинство частей не имеет статуса государственного образования, а приобрело положение административно-территориальных делений, то есть, распоряжается всем на исходных положениях действующих законов, которые были приняты центральными органами. Наличествуют две разновидности: децентрализованные, то есть, те, в которых региональным органам позволено формироваться автономно от центральных, - такие системы существуют в Великобритании, Японии, Испании, Италии, Новой Зеландии; и централизованные, которые держат в подчинении региональные органы. Подчинение центральному органу в таких системах осуществляется при посредничестве должностных лиц, которые назначены из центра, как в Нидерландах [14, с 8-12].

В Италии корпоративные налоги играют большую роль, а возросшая необходимость сделать налоги более целесообразными и приемлемыми превратились в основной приоритет налоговой реформы. В планы итальянского правительства входит включение регионального налога на прибыль, который является новым видом регионального налога, который применяется с 1998 года и отражает усиливающийся в Италии налоговый федерализм. Социальные и прочие виды вспомогательных налогов в Италии взимаются отдельно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Бюджетная система Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система Российской Федерац ...

Перспективы развития валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации
Валютное регулирование – часть валютной политики страны, поэтому изменение валютного режима нельзя проводить автономно. В любом случае либерализация подчиняется стратегическим задачам национальной валютной политики и соответственно отвечает долгосрочным национальным интересам. Сильный, устойчивый р ...

Анализ эффективности использования оборотных средств
Для того чтобы наглядно понять сущность оборотных средств, рассмотрим предприятие деятельность которого состоит в реализации сжиженного газа. Финансовое положение предприятия, его платежеспособность и ликвидность находятся в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru