Сравнительный анализ налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой

Финансовая информация » Налоговый контроль » Сравнительный анализ налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой

Страница 2

Российские ученые выделяют в зависимости от типов государственных устройств три типа системных критериев налогов и сборов: конфедеративного, федеративного и унитарного. Системы налогов и сборов конфедеративного типа имеются в Австралии, Германии, Соединенных Штатах Америки, Бразилии и Канаде. Государственные устои перечисленных держав имеют федеративные устройства. Конфедерацию обретает и их система налогов и сборов. Кроме перечисленных стран конфедеративную систему имеет Швейцария, где кантоны делегируют долю личных полномочий в части налогообложения конфедерации. Великобритания, Испания, Италия, Франция, Швеция, Япония и ряд других стран обладают унитарными по своему строению и комплексу функционирования системами налогов и сборов [22, с 3].

От роли всевозможных видов налогов и сборов зависят также еще 4 базисных модели системы налогов: англосаксонскую, евроконтинентальную, латиноамериканскую и смешанную [32, с 263-264].

Систем налогов и сборов представляет собой определенную совокупность налогов, сборов, пошлин и прочих обязательных платежей, которые действуют в данной стране. В системе налогов и сборов, обычно отражены характерные черты государственно-территориальных механизмов государства.

Одним из важнейших принципов налогообложения является принцип единства системы налогов и сборов, который вытекает из Конституции РФ [1, с 7, 8, 11]. Принципы единства системы налогов и сборов подразумевают влияние на всем территориальном пространстве страны одних и тех же налогов и сборов, как это и должно быть определено задачей государства, которое оно ставит в сфере налоговой политики. Необходимо унифицировать обязательные платежи. Целями подобной унификации является достижение равновесия между правом субъектов России и муниципалитетами вводить налоговые платежи и следованием основным правам человека и гражданина, которые закреплены в Конституции РФ, кроме того, конституционному принципу единства экономического пространства.

Структура системы налогов и сборов Российской Федерации исполняет роль рычага, который учитывает совокупность налогов, пошлин и сборов, которые отражают федеративную структуру России и установлены на исходных положениях принципов и в порядке, который предусмотрен федеральными законами, взимаемыми на территории Российской Федерации с физических и юридических лиц и зачисляющихся в бюджетную систему России и внебюджетные фонды.

Определенная степень унитаризма признается одной из конфигураций территориального устройства страны, в которой большинство частей не имеет статуса государственного образования, а приобрело положение административно-территориальных делений, то есть, распоряжается всем на исходных положениях действующих законов, которые были приняты центральными органами. Наличествуют две разновидности: децентрализованные, то есть, те, в которых региональным органам позволено формироваться автономно от центральных, - такие системы существуют в Великобритании, Японии, Испании, Италии, Новой Зеландии; и централизованные, которые держат в подчинении региональные органы. Подчинение центральному органу в таких системах осуществляется при посредничестве должностных лиц, которые назначены из центра, как в Нидерландах [14, с 8-12].

В Италии корпоративные налоги играют большую роль, а возросшая необходимость сделать налоги более целесообразными и приемлемыми превратились в основной приоритет налоговой реформы. В планы итальянского правительства входит включение регионального налога на прибыль, который является новым видом регионального налога, который применяется с 1998 года и отражает усиливающийся в Италии налоговый федерализм. Социальные и прочие виды вспомогательных налогов в Италии взимаются отдельно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Понятие и формы инвестиционной деятельности
Под инвестицией следует понимать передачу денежных средств или иного имущества в денежной оценке одним лицом, именуемым инвестором, другому лицу - реципиенту инвестиций с целью извлечения прибыли. В гражданско-правовых отношениях передача имущества одним лицом другому осуществляется на основе догов ...

Налоговая база
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалт ...

Управление финансами , направления финансовой работы
Организация эффективного управления финансовыми ресурсами осуществляется в рамках финансового менеджмента. Как любая система управления, финансовый менеджмент состоит из двух подсистем: управляемой (объекта управления) и управляющей (субъекта управления). Объектом управления в финансовом менеджмент ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru