Практика налогового контроля

Финансовая информация » Налоговый контроль » Практика налогового контроля

Страница 1

По своей структуре отделы камеральных налоговых проверок представляют собой одну из структурных единиц МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю, на которые возложены определенные задачи и функции. Для исполнения функций и задач, описанных в пункте выше, отделы грамотно взаимодействуют с правоохранительными и иными контролирующими органами в вопросах деятельности; проведения камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок. К основным контрольным функциям, которые возлагаются на отделы камеральных проверок, следует отнести вопросы мониторинга и проведения камеральных налоговых проверок деклараций и иной документации, которая может послужить основанием для отчисления и уплаты налоговых сборов.

Следует рассмотреть ряд направлений деятельности отдела камеральных проверок и обратиться к некоторым конкретным ситуациям, которые рассматривались МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю в 2013-м году.

ЗАО "Победа", в начале 2013 года подало налоговую декларацию по выплате в Фонд социального страхования (ФСС) за период 12 месяцев - квартальный 2012 год, 17.04.2013 года. В процессе проведения камеральных налоговых проверок, по соответствующему факту было выявлено несвоевременное представление налоговой декларации, срок сдачи которой должен закрываться не позже 30-го марта следующего года, в соответствии с п.7 ст.243 НК РФ. Данный факт, в соответствии с п.1 ст.101.4 НК РФ [4, с 101] стал основанием для составления акта об обнаружении факта, свидетельствующего о предусмотренном НК РФ налоговом правонарушении от 19.06.2013 г. №1850.

На основании вышеизложенного МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю было сообщено данному налогоплательщику о необходимости явиться в отдел для рассмотрения и подписания материалов этой проверки и соответствующего акта. По причине нарушения ЗАО "Победа" законодательства о налогах и сборах, указанных в Акте №1850, было предложено привлечь руководство ЗАО к ответственности, которая предусмотрена п.1 ст. 119 НК РФ. Налогоплательщик был предупрежден сотрудниками МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю, что в течение 10 дней он вправе оспорить данное уведомление о рассмотрении дела, в случае его явки. По причине того, что рассматриваемый проигнорировал требование явиться в течение указанного срока, за 6 рабочих дней МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю отправило уведомление по телекоммуникационным средствам связи (согласно п.2 ст.80 НК РФ), которое должно быть рассмотрено в течение 10дней. После этого со стороны МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю было принято решение о привлечении налогоплательщика ЗАО "Победа" к ответственности за совершение налогового правонарушения, о котором был составлен протокол №7572 16.07.2013.

В этом протоколе руководитель МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю, рассмотрев Акт камеральной налоговой проверки от 19.06.2013 №1850, установил, что в соответствии со ст. 28 НК РФ "действие (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации" [4, с 41]. В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ РФ №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" [6, с 22] руководитель предприятия несет ответственность за формирование бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций. Вместе с тем, руководитель ЗАО "Победа" пренебрег нормами налогового законодательства, в которых прописан определенный порядок исчисления и уплаты в Фонд социального страхования (ФСС) [9, с 114].

Руководитель предприятия не проявил должной ответственности в рассматриваемом вопросе, вследствие чего несвоевременно представил первичные налоговые документы по уплате за 12 месяцев квартального 2012 года, хотя должен был и имел все возможности сделать это. Сотрудники МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю руководствовались также п. 3 ст. 110 НК РФ, которым постановлено, что налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, в случае, если лицо, которое его совершило, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. В этой связи вина руководителя предприятия ЗАО "Победа" в совершении настоящего правонарушения была обозначена МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю в форме неосторожности. В этой связи было установлено, что руководитель ЗАО "Победа" совершил виновное противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ. Руководитель не представил в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговой декларацию в налоговый орган МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю по месту учета. Данное правонарушение влечет за собой взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, которая подлежит уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Социально-экономическая сущность и функции бюджета государства, его роль в сбалансированном развитии экономики
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются и ...

Объекты налогообложения и порядок их регистрации
Объектами налогообложения, согласно статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора (тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально знач ...

Эффективность использования денежных средств
Эффективность работы предприятия зависит от многих факторов, которые можно разделить на внешние, оказывающие влияние вне зависимости от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять. Эти факторы могут быть, как положительными, так и отрицательными. Ущерб ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru