Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае

Финансовая информация » Налоговый контроль » Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае

Страница 1

Наиболее опасным феноменом мирового финансового кризиса стали массовые неплатежи налоговых взносов в бюджеты разных уровней. Настоящее явление в России начало проистекать вновь, после продолжительного перерыва, и в высокой степени генерировали неплатежи в бюджеты различных уровней именно государственные структуры и государственные компании. "В конце 2008 — начале 2012 годов имели место задержки в бюджетных расчетах как в системе федеральных органов исполнительной власти, так и в отдельных субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации. Вместе с тем, эти случаи не приобрели массового характера и, в основном, были связаны с техническими проблемами" [16, с 33]. За последние месяцы 2013 года, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством было принято примерно 20 последних нормативно-правовых актов, требующих внесения уточнений в последовательность бюджетных платежей и такая же статистика прослеживается в МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю.

Ситуация складывается неутешительная, хотя некоторые аналитики утверждают, что схожей современную ситуацию с ситуацией 90-х годов, повлиявшую на экономику и бюджетную систему РФ негативным образом, не назовешь. Поскольку в 90-х годах стабилизационные процессы в экономике происходили на фоне противостояния таким процессам скорого вступления в эпоху капитализма, как чрезвычайный дефицит бюджетных средств, значительные темпы инфляции, бартерный расчет, денежные заменители, в том числе и государственные казначейские обязательства, - то связывать современные процессы стабилизации экономики с 90-ми неуместно. Закономерные процессы, которые имеют место на современном этапе и относятся к опозданиям в бюджетных расчетах, не служат показателем кризисного состоянии бюджетных платежей [25, с 81].

Тем не менее, понятно, что источником пополнения бюджетов являются именно налоговые платежи. Сегодня предприятия ощутили колоссальную нехватку оборотных средств за последний отчетный период. Перекредитоваться в банке они не могут. Наступает период уплаты налогов, а у компаний практически нет для этого денежных средств. Средние показатели за год, возможно, будут в норме, но на данный момент нет реальной возможности уплатить налог. Именно поэтому начинаются проблемы, налоговые отчисления не зачисляются потому, что у субъектов, с одной стороны, экономическая деятельность проваливается ниже точки безубыточности, а с другой стороны создается ситуация, при которой у них "вымыты" оборотные средства [37].

В таких обстоятельствах налоговые органы вынуждены сравнивать целесообразность штрафных санкций и условий банковских кредитов, которые потенциально может взять должник, но, как правило, всегда выбор падает на штрафы. Для получения кредита сегодня нужно иметь достаточную ликвидность и располагать достаточными оборотными средствами и отличной кредитной историей.

Кроме того, неплатежи в бюджет могут быть определены понижением налоговой базы или недоимкой. Понижение налоговой базы - это проблема экономического развития, а недоимка - это уже борьба с теневыми экономическими структурами и связями, которые имеются в стране. А кроме того, недоимки – это проблемы налогового администрирования, которое необходимо совершенствовать. Данные проблемы, конечно же, необходимо решать как можно скорее, но не стоит забывать, что идеала трудно достичь: неслучайно наличествуют эффективные ставки и величины собираемости по каждому из налогов, которые редко достигают в мониторинге отметки 90-100%. А на современном этапе собираемость налогов точно примет тенденцию к откату назад, к прежним показателям.

Можно с уверенностью сказать, что особенно ощутим для бюджета недобор НДС. В этой категории неплатежи формируются с одной стороны из-за кризисных тенденций, в результате которых уменьшается налоговая база, а с другой стороны, введенная антикризисная мера - рассрочка уплаты НДС, также ведет к тому, что формируется вакуум, не заполненный поступлениями. Подобная антикризисная мера была употреблена к платежам за третий квартал 2013 года. Данный отчетный период по России и конкретно по Красноярскому краю был прибыльным для компаний, поэтому ожидались солидные поступления в бюджет, но этого не случилось. Как только позволили сделать рассрочку платежа в бюджет, чтобы помочь компаниям и предприятиям снизить актуальность проблемы ликвидности, возникшей у них в связи с усилением кризиса, - компании сразу же использовали средства, которые были отложены, на уплату НДС, для решения текущих вопросов. Некоторые компании закупили на эти средства валюту. В результате бюджет приобрел приблизительно на 35—40% меньше, чем мог бы приобрести, исходя из отчета и вычислений потенциального прироста по сравнению с периодом 2012 года.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Порядок перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога
Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного н ...

Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
В зависимости от прогнозируемого периода движения финансовых ресурсов финансовые планы делятся на перспективные, стратегические (составляемые на три, пять и более лет); среднесрочные, годовые; оперативные (разрабатываемые на месяц, 15 дней, декаду, пятидневку) (рисунок 4). Сроки разрабатываемых пла ...

Сущность и значение финансового контроля
Всеобъемлющий характер финансовых отношении, вовлеченность в них государственных органов общей и специальной компетенции, а также практически всех юридических лиц и определенной части населения предполагает постоянный анализ информации, связанной с движением финансовых потоков и выполнением участни ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru