Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае

Финансовая информация » Налоговый контроль » Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае

Страница 1

Наиболее опасным феноменом мирового финансового кризиса стали массовые неплатежи налоговых взносов в бюджеты разных уровней. Настоящее явление в России начало проистекать вновь, после продолжительного перерыва, и в высокой степени генерировали неплатежи в бюджеты различных уровней именно государственные структуры и государственные компании. "В конце 2008 — начале 2012 годов имели место задержки в бюджетных расчетах как в системе федеральных органов исполнительной власти, так и в отдельных субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации. Вместе с тем, эти случаи не приобрели массового характера и, в основном, были связаны с техническими проблемами" [16, с 33]. За последние месяцы 2013 года, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством было принято примерно 20 последних нормативно-правовых актов, требующих внесения уточнений в последовательность бюджетных платежей и такая же статистика прослеживается в МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю.

Ситуация складывается неутешительная, хотя некоторые аналитики утверждают, что схожей современную ситуацию с ситуацией 90-х годов, повлиявшую на экономику и бюджетную систему РФ негативным образом, не назовешь. Поскольку в 90-х годах стабилизационные процессы в экономике происходили на фоне противостояния таким процессам скорого вступления в эпоху капитализма, как чрезвычайный дефицит бюджетных средств, значительные темпы инфляции, бартерный расчет, денежные заменители, в том числе и государственные казначейские обязательства, - то связывать современные процессы стабилизации экономики с 90-ми неуместно. Закономерные процессы, которые имеют место на современном этапе и относятся к опозданиям в бюджетных расчетах, не служат показателем кризисного состоянии бюджетных платежей [25, с 81].

Тем не менее, понятно, что источником пополнения бюджетов являются именно налоговые платежи. Сегодня предприятия ощутили колоссальную нехватку оборотных средств за последний отчетный период. Перекредитоваться в банке они не могут. Наступает период уплаты налогов, а у компаний практически нет для этого денежных средств. Средние показатели за год, возможно, будут в норме, но на данный момент нет реальной возможности уплатить налог. Именно поэтому начинаются проблемы, налоговые отчисления не зачисляются потому, что у субъектов, с одной стороны, экономическая деятельность проваливается ниже точки безубыточности, а с другой стороны создается ситуация, при которой у них "вымыты" оборотные средства [37].

В таких обстоятельствах налоговые органы вынуждены сравнивать целесообразность штрафных санкций и условий банковских кредитов, которые потенциально может взять должник, но, как правило, всегда выбор падает на штрафы. Для получения кредита сегодня нужно иметь достаточную ликвидность и располагать достаточными оборотными средствами и отличной кредитной историей.

Кроме того, неплатежи в бюджет могут быть определены понижением налоговой базы или недоимкой. Понижение налоговой базы - это проблема экономического развития, а недоимка - это уже борьба с теневыми экономическими структурами и связями, которые имеются в стране. А кроме того, недоимки – это проблемы налогового администрирования, которое необходимо совершенствовать. Данные проблемы, конечно же, необходимо решать как можно скорее, но не стоит забывать, что идеала трудно достичь: неслучайно наличествуют эффективные ставки и величины собираемости по каждому из налогов, которые редко достигают в мониторинге отметки 90-100%. А на современном этапе собираемость налогов точно примет тенденцию к откату назад, к прежним показателям.

Можно с уверенностью сказать, что особенно ощутим для бюджета недобор НДС. В этой категории неплатежи формируются с одной стороны из-за кризисных тенденций, в результате которых уменьшается налоговая база, а с другой стороны, введенная антикризисная мера - рассрочка уплаты НДС, также ведет к тому, что формируется вакуум, не заполненный поступлениями. Подобная антикризисная мера была употреблена к платежам за третий квартал 2013 года. Данный отчетный период по России и конкретно по Красноярскому краю был прибыльным для компаний, поэтому ожидались солидные поступления в бюджет, но этого не случилось. Как только позволили сделать рассрочку платежа в бюджет, чтобы помочь компаниям и предприятиям снизить актуальность проблемы ликвидности, возникшей у них в связи с усилением кризиса, - компании сразу же использовали средства, которые были отложены, на уплату НДС, для решения текущих вопросов. Некоторые компании закупили на эти средства валюту. В результате бюджет приобрел приблизительно на 35—40% меньше, чем мог бы приобрести, исходя из отчета и вычислений потенциального прироста по сравнению с периодом 2012 года.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Фонд обязательного медицинского страхования
Создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное меди ...

Теоретические аспекты экономического содержания прибыли
Доктор экономических наук, профессор Семенов В.М. считает, что в условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия [38, С. 101]. На рынке предприятия выступают как от ...

Методика анализа прибыли предприятия
В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние факторов Влияние факторов 1-го и 3-го порядка оценивается путем сравнения базовых и отчетных данных. Для оценки влияния факторов 2-го порядка используются мето ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru