Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае

Финансовая информация » Налоговый контроль » Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае

Страница 2

После того, как средства, выделенные на уплату НДС, были потрачены не по целевому признаку, у предприятий возникли ещё более серьезные сложности, поскольку вопреки ожиданиям экспертов кризис продолжал усиливаться. В связи с этим многие ожидали налоговых скидок, новых антикризисных послаблений, льготных кредитов, реструктуризации и тому подобного. А в результате ничего не получили и платежи по НДС, да и не только, - просели еще больше. "Непонятно, чего ожидать сейчас, ясно только, что ничего хорошего, потому что четвертый квартал 2013 года в экономике был тяжелым. Непонятно также, как будет происходить администрирование по НДС дальше: поквартально или все-таки помесячно" [37].

В тот момент, когда вели речь о замене НДС налогом с продаж, в бюджетные статьи поступали колоссальные средства, которые аккумулировались в виде экспортных пошлин и НДПИ. На современном этапе эти два платежа резко просели; что касается федерального бюджета, то он удерживается главным образом на НДС. Категоричные, безапелляционные правила выплаты НДС — основание пополнения бюджета. Данный налог обязан сохраняться незыблемым, и нужно сейчас обращаться с ним весьма аккуратно [23, с 16].

Налог на прибыль сильно пострадал в конце 2008 года, именно в этот год предприятия принялись генерировать убытки. Параллельно с этим процессом чрезвычайно тяжело раздробить на составляющие эффект от снижения базы и последствия увеличения задолженности. По предварительным данным, недобор данного налога из-за недоимки составил 7%: объем прибыли подрос в 2013 году на 40% по сравнению с 2012 годом, а зачисления налогов на прибыль выросли только на 33%.

Таким образом, если заходит речь об антикризисных мерах, скидках, - это приведет к тому, что предприятия просто занимают выжидательную позицию, руководство взвешивает, платить налоги или не платить, а если платить, то в каком объеме. Из-за мирового экономического кризиса в мире приобретает постоянство тенденция к снижению налоговой нагрузки, и российские предприниматели тоже начинают оттягивать момент уплаты налога, ожидая от Правительства РФ дополнительных шагов по снижению налогового бремени.

Другой проблемой реализации практики образования неплатежей в бюджеты разных уровней состоит в том, что средства реальному сектору выдаются уже на протяжении нескольких месяцев, но так фактически до него ещё не дошли. Они застревают в основном в банках, что свидетельствует о неэффективности применения банковского канала финансирования. Результатом таких задержек, непростительно опасных в кризисное время, являются провалы БДДС, данный документ на предприятии служит основным документом учета движения денежных потоков. В тот момент, когда платежи задерживаются, в определенных графах такого документа можно увидеть кассовый разрыв, который как раз и свидетельствует о неплатежах. Это ведет к тому, что из-за неплатежей возникают проблемы обеспечения бюджета, что свидетельствует о неэффективности механизма бюджетного финансирования в современных условиях и элементарной нехватки денег в бюджете в силу кассовых разрывов.

На современном этапе проблемам финансирования по цепочке подверглись многие региональные программы. Создается ситуация, при которой в Красноярском крае в соответствии с документацией денежные средства в субъекте Федерации на соответствующую программу есть, а по факту они ещё не поступили. Таким образом, образуются неплатежи и в региональный бюджет.

Ещё одной проблемой в этой связи являются ошибки в бюджетном планировании, эксперты предупреждали в связи с кризисными тенденциями о том, что производство будет падать и с начала года падение составит более, чем 10%, хотя при этом в 2013 году планировался рост производительности на 4%. В результате все аналитики и промышленники предстали перед фактом - промышленное производство уже в январе 2013 де-факто упало на 16% [38]. Это повлекло за собой деятельность по генерированию убытков и налог на прибыль при такой ситуации будет равен нулю. Когда у предприятия достаточно средств на то, чтобы выплатить заработную плату, налоги с фонда оплаты труда не будут внесены и тоже не поступят в бюджет. При ситуации, когда на предприятии вводится неоплачиваемый отпуск, или сокращается рабочая неделя, налоги сразу же пропорционально уменьшаются. Иными словами говоря, падение производства влечет за собой существенный мультипликативный эффект, при котором создается падение доходов бюджета. Отсутствие контроля над данными процессами приводят к колоссальным провалам с зачислением средств в бюджет.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Налоговая оптимизация
Налоговая оптимизация - это деятельность, осуществляемая особым кругом субъектов. Обязательным участником налоговой оптимизации является налогоплательщик, поскольку именно на него законодательством возлагается обязанность по уплате налогов. В данной деятельности реализуется один из главных интересо ...

Министерство финансов РФ
Особое место в осуществлении государственного финансового контроля органами исполнительной власти занимает Министерство финансов РФ и его региональные структуры (министерства финансов республик, финансовые комитеты, управления и другие органы управления финансами в субъектах РФ). На Минфин РФ возло ...

Порядок взыскания и возврата налога
Излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика. Налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне у ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru