Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Финансовая информация » Налоговый контроль » Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Страница 2

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что с каждым годом количество проверок увеличивается. Выездные проверки по-прежнему остаются самыми немногочисленными (рис.3.1.) [41].

Рис. 3.1. Динамика налоговых выездных и камеральных проверок МРИ ФНС №17 по Красноярскому краю

На рисунке видно, каким образом изменялась динамика проверок в период с 2011 по 2013 годы. При этом стоит отметить, что данные изменения носят скачкообразный нестабильный характер. Исходя из данных по взиманию, суммы налоговых сборов за последние несколько лет не изменились, не смотря на увеличение камеральных и выездных проверок. После внедрения системы электронного Интернет-ресурса возможно повышение эффективности камеральных проверок в связи с упрощением процесса уточнения деклараций на увеличение ране заявленных сумм налогов.

Кроме того, лидирующие позиции камеральных проверок в системе налогового контроля МРИ ФНС №17 по Красноярскому краю обусловлены следующими факторами:

- меньшей трудоемкостью, максимальной возможностью автоматизации;

- потенциалом охвата до 100% налогоплательщиков, которые могут предоставлять налоговую отчетность в он-лайн режиме;

- камеральные проверки являются более эффективными, поскольку контроль по показателям налоговой отчетности, а также анализу уровня и динамики основных показателей;

- предоставляется возможность налоговым органам проводить анализ по результатам камеральных проверок с помощью программного обеспечения.

После грамотного проведения проверок на практике очень часто налогоплательщики предоставляют недостающую документацию, корректирующие декларации, приводящие к абсолютному пересмотру итогов проверок. Это будет способствовать сокращению трудозатрат на осуществление самих проверок и в большой степени дисциплинировать налогоплательщиков в отношении необходимости сохранности и предоставления в полном объеме документов, а также достоверности в налоговой отчетности.

Основной круг проблем и предложений, направленных на совершенствование контролирующих функций налоговой системы и её элементов решается уже давно. Существует ряд методик, которые позволяют выявить и оценить основополагающие критерии, направленные на стимулирование эффективности работы налоговых органов.

Первая группа таких методик разрабатывается исследователями и законодателями. Эти методы представляют собой, теоретические наработки, которые довольно сложно использовать в конкретной практике работы налоговых органов. Так, исследователь Щербинин А.Т. предлагает в качестве оценочного критерия для комплексного анализа результатов работы налоговых органов использовать распространенные в экономике коэффициенты начисления налогов, которые следует рассчитывать как часть автономно начисленного налогоплательщиком налога в структуре общей суммы начислений. Такая методика даст возможность учитывать характер и специфическую взаимосвязь налоговых органов и налогоплательщиков, а также дать комплексную характеристику их работы [31, с 43].

Системная методика предлагает ряд рациональных подходов, направленных на улучшение эффективности деятельности налоговых органов, поскольку взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков благоприятно стимулируют всестороннее, качественное и своевременное представление отчетности, связанной с налогами и сборами и своевременной уплате платежных сумм в систему бюджета РФ.

Эта методика включает определенную деятельность, направленную на разъяснение законодательных и нормативно-правовых актов о налогах и сборах в ходе семинарских и индивидуальных консультаций или через средства массовой информации, сверки по взаиморасчетам и по платежам в бюджет и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

История создания контрольно-ревизионных органов в России
Датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1656 год, когда в царствование Алексея Михайловича в целях повышения эффективности финансового управления под кураторством царской Думы был учрежден Счетный приказ, или Приказ счетных дел. В 1720 году император Петр I учр ...

Понятие и виды факторинга
Гражданский кодекс Республики Беларусь 1998 г. (далее - ГК) содержит лишь одну статью, посвященную факторингу, - 772 - ю, которая приводит понятие факторинга, не раскрывая детально его нормативного содержания, и предусматривает, что соответствующие отношения регулируются законодательством. Таким об ...

Хеджирование валютного риска с помощью свопа
Своп — это еще один тип срочной сделки, способствующий хеджированию рисков. Своп (swap contract) состоит в том, что две стороны обмениваются друг с другом своими последовательными платежами с определенными интервалами и в рамках установленного периода времени. Выплаты по свопу базируются на оговоре ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru