Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Финансовая информация » Налоговый контроль » Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Страница 3

В этой методике основополагающий акцент направлен на суммы начислений налогов и сборов, однако в ней не учитывается во внимание второй весьма существенный показатель, который характеризует последний результат взаимосвязей с налогоплательщиками. Это фактические платежи по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации самими налогоплательщиками, которая по Красноярскому краю, например, занимает около 80% общего объема предоставленных поступлений.

Иные подходы к вопросам усовершенствования контролирующей функции налоговой политики были предложены исследователем Д.В. Крыловым [20, с 8]. Он обозначил наиболее действенные процессы налогового контроля и управления процессами экономики в аспектах администрирования. Крылов Д. В. предложил ввести показатели, которые можно вычислить, отталкиваясь от основы коэффициента собираемости (формула 1):

(1)

где обозначает коэффициент собираемости;

- представляет общий объем налоговых поступлений;

- обозначает показатель налогового потенциала.

Автор данной методики ввел понятие "налогового потенциала" как определенной суммы возможностей налогооблагаемой базы, а также результатов контролирующей деятельности налогового органа и задолженностей за просроченный период за налоговые платежи, штрафные санкции и пени налогоплательщиков проверяемой территории.

Предлагаемая автором методика позиционирует потенциальные возможности налогооблагаемой базы как некое состояние базы налогообложения, которое конкретно выражается через величину уже начисленных налоговых взносов. Так обозначаются конкретные числовые показатели контрольной работы, которые могут быть обозначены допустимыми доначислениями по налоговым платежам, установленными штрафными санкциями и пенями в соответствии с итогами деятельности органов налогового контроля. Под возможными показателями задолженности предлагается рассматривать определенные уровни задолженности, которые должны быть взысканы за отчетный период. Методика предполагает поиск и обозначение задолженности, которая подлежит к взысканию как сложную процедуру, в формате качественной оценки задолженности, вместе с показателем разработки запланированных и методических мероприятий по ее понижению.

Учитывая круг разработанных критериев и коэффициент экономической эффективности налогового администрирования, предложенный Д.В. Крыловым, показатель должен выглядеть так (формула 2):

http://cs408924.vk.me/v408924257/9589/ExU1qqBpRFo.jpg(2)

Данная модель наиболее точно отражает соотношение объемов налоговых поступлений и величин налогового потенциала регионов, который определяется как коэффициент собираемости налоговых платежей, вместе с соотношением налоговых потенциалов региона и фактического объема затрат налоговой администрации.

Благодаря этим показателям появляется возможность прогнозирования коэффициентов собираемости налогового платежа в бюджетной системе Российской Федерации. Тем не менее, что касается показателя налогового потенциала региона, в данной методике также допущены некоторые некорректные способы подсчета. Так, в формировании настоящего показателя участвуют суммы фактически начисленных к уплате налоговых платежей, а не предстоящих, то есть скорректированных на коэффициент инфляции. Параллельно с этим, потенциал контрольной работы налогового органа и задолженность предлагается устанавливать в форме допустимых (ожидаемых) значений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов
Ключевыми элементами в текущем налоговом планировании являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов. В рамках налогового менеджмента большое значение придается контролю правильности налоговых расчетов, в первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок. Ведь ошибки в расче ...

Оценка и анализ платежеспособности предприятия
В условиях рыночных отношений платежеспособность предприятия считается важнейшим условием его хозяйственной деятельности. Этот показатель характеризует его возможности осуществлять очередные платежи и выполнять денежные обязательства за счет наличных денег, легкомобилизуемых денежных средств и акти ...

Государственные внебюджетные социальные фонды
Внебюджетные фонды представляют собой самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица. Они независимы в правовом и экономическом отношении от федерального бюджета и бюджетов административно-территориальных объединений (республи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru