Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Финансовая информация » Налоговый контроль » Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Страница 3

В этой методике основополагающий акцент направлен на суммы начислений налогов и сборов, однако в ней не учитывается во внимание второй весьма существенный показатель, который характеризует последний результат взаимосвязей с налогоплательщиками. Это фактические платежи по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации самими налогоплательщиками, которая по Красноярскому краю, например, занимает около 80% общего объема предоставленных поступлений.

Иные подходы к вопросам усовершенствования контролирующей функции налоговой политики были предложены исследователем Д.В. Крыловым [20, с 8]. Он обозначил наиболее действенные процессы налогового контроля и управления процессами экономики в аспектах администрирования. Крылов Д. В. предложил ввести показатели, которые можно вычислить, отталкиваясь от основы коэффициента собираемости (формула 1):

(1)

где обозначает коэффициент собираемости;

- представляет общий объем налоговых поступлений;

- обозначает показатель налогового потенциала.

Автор данной методики ввел понятие "налогового потенциала" как определенной суммы возможностей налогооблагаемой базы, а также результатов контролирующей деятельности налогового органа и задолженностей за просроченный период за налоговые платежи, штрафные санкции и пени налогоплательщиков проверяемой территории.

Предлагаемая автором методика позиционирует потенциальные возможности налогооблагаемой базы как некое состояние базы налогообложения, которое конкретно выражается через величину уже начисленных налоговых взносов. Так обозначаются конкретные числовые показатели контрольной работы, которые могут быть обозначены допустимыми доначислениями по налоговым платежам, установленными штрафными санкциями и пенями в соответствии с итогами деятельности органов налогового контроля. Под возможными показателями задолженности предлагается рассматривать определенные уровни задолженности, которые должны быть взысканы за отчетный период. Методика предполагает поиск и обозначение задолженности, которая подлежит к взысканию как сложную процедуру, в формате качественной оценки задолженности, вместе с показателем разработки запланированных и методических мероприятий по ее понижению.

Учитывая круг разработанных критериев и коэффициент экономической эффективности налогового администрирования, предложенный Д.В. Крыловым, показатель должен выглядеть так (формула 2):

http://cs408924.vk.me/v408924257/9589/ExU1qqBpRFo.jpg(2)

Данная модель наиболее точно отражает соотношение объемов налоговых поступлений и величин налогового потенциала регионов, который определяется как коэффициент собираемости налоговых платежей, вместе с соотношением налоговых потенциалов региона и фактического объема затрат налоговой администрации.

Благодаря этим показателям появляется возможность прогнозирования коэффициентов собираемости налогового платежа в бюджетной системе Российской Федерации. Тем не менее, что касается показателя налогового потенциала региона, в данной методике также допущены некоторые некорректные способы подсчета. Так, в формировании настоящего показателя участвуют суммы фактически начисленных к уплате налоговых платежей, а не предстоящих, то есть скорректированных на коэффициент инфляции. Параллельно с этим, потенциал контрольной работы налогового органа и задолженность предлагается устанавливать в форме допустимых (ожидаемых) значений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Налоговый анализ
Налоговый анализ субъекта хозяйственной деятельности проводится с целью оценки налоговой нагрузки на организацию, а также для выявления возможности оптимизации совокупности налогооблагаемых баз предприятия. В рамках налогового анализа проводится расчет абсолютной и относительной налоговой нагрузки ...

Продажа резидентами выручки от экспорта товара на внутреннем валютном рынке и ее правовое регулирование
Институт обязательной продажи валютной выручки в России прошел несколько этапов. При этом если до финансово - экономического кризиса августа 1998 г. происходила постепенная либерализация этого института, то после обвального падения курса российского рубля Правительство РФ и Банк России были вынужде ...

Иностранные инвестиции в экономике России
В соответствии со ст. 2 Федерального закона об иностранных инвестициях – это «вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не из ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru