Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Финансовая информация » Налоговый контроль » Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Страница 4

Также некорректно подразумевать потенциал контрольной работы налогового органа в связи с невозможностью на практике установить предполагаемый объем сумм доначислений за контролируемый период до проведения проверки. Чтобы вычислить данный показатель, нужно знать структурные характеристики объемов производства, затраченные основные и косвенные средства, достоверность отображения производственного и финансового показателей в регистровом перечне бухгалтерского и налогового учета, а также прочие аспекты деятельности налогоплательщика.

Законодательство о налогах и сборах обязывает налогоплательщика представить в налоговый орган правильно составленную и строго регламентированную документацию, которая свидетельствует о его доходах, исчислении налогов и сборов, но данной документации мало для установления потенциального размера доначислений. Исходя из этого, в сумму налогового потенциала важно подсоединять фактические величины доначислений, которые имели место в ходе контрольной работы налоговых органов. Кроме того, в предоставленной методике заложено двойное применение суммовых величин доначислений, которые будут поступать за время проведения контрольной работы. Так, например, из статьи задолженности при неуплате они перетекут в статью недоимки, также и при вычислении общего размера доначисленных платежей нет гарантии, что они будут являться реальными показателями.

Таким образом, чтобы рассчитать коэффициент собираемости важно применить из объема платежей, учитывающих совокупную задолженность, действительную величину недоимки по налоговым платежам и неурегулированную задолженность по пеням, так как из общей суммы задолженности лишь эти суммы подвергаются взысканию. Для расчета коэффициента бюджетной отдачи нужно применять показатели, которые характеризуют объемы поступлений налогов, сборов и прочих доходов на одного работника, а также показатели, которые являются отражением расходов на содержание одного работника налогового органа.

Таблица 3.2. Модели количественных и качественных показателей

Количественные показатели

Качественные показатели

1.

Удельный вес дополнительно начисленных проверками налогов и других платежей в общей сумм налоговых поступлений

1.

Сумма доначислений на одного работника налоговых органов

2.

Рост дополнительно начисленных проверками налогов и других платежей в общей сумме налоговых поступлений (как в абсолютных цифрах, так и по удельному весу в общей сумме налоговых поступлений)

2.

Сумма доначислений на одного документально проверенного налогоплательщика

3.

Удельный вес финансовых санкций в сумме дополнительно начисленных платежей

3

Рост дополнительно начисленных сумм по документальным проверкам

4.

Удельный вес доначислений по камеральным и документальным проверкам

4

Процент взыскания (удельный вес взысканных в общей сумме доначислений)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Понятие, основные элементы и виды налогового контроля
Налогоплательщик, обладая имуществом на праве собственности или другом вещном праве, всегда стремится защитить свой частный имущественный интерес от налоговых изъятий. Естественное желание налогоплательщика уменьшить размер налоговых платежей затрагивает имущественный интерес другой стороны налогов ...

Совершенствование учетной политики образовательных учреждений
Учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние налогового учета. Принятая бюджетным учреждением учетная политика в целях налогообложения применяется последовательно из года в год. Учетная политика может изменяться в случаях внесения изменени ...

Внебюджетные фонды и Центральный Банк Российской Федерации
Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случа ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru