Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Финансовая информация » Налоговый контроль » Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Страница 5

Но наиболее совершенная методика разрабатывалась и применяется сегодня Министерством по налогам и сборам в городе Москве. Ее предложили для всех вышестоящих инспекций Министерства, которое осуществляет вертикальный (ведомственный) контроль. При помощи данной методики изучаются и сопоставляются уже не только количественные, но и качественные показатели. Подобная усовершенствованная методика представляется наиболее рациональной, кроме того, она, помимо вышеуказанных, предполагает сопоставление еще и следующих показателей (табл. 3.2.).

Данная методика разработана в МНС города Москвы, в методологическом отделе под руководством профессора. Д. Черника [28, с 13], она является основой многих методик как столичной, так и региональных ИМНС, дополняющих ее собственными показателями.

Чтобы проанализировать состояние контрольной работы какого-либо налогового органа, необходимо использовать сведения, которые содержатся в штатных расписаниях инспекции, а также показатели из форм налоговой статистики №2-НК "Результаты контрольной работы налоговых органов".

В данной форме рассчитываются качественные и количественные показатели:

- численность документально проверенных юридических лиц или проконтролированных на местах физических лиц;

- численность документально проверенных юридических лиц на одного работника налоговых органов;

- суммарные показатели доначисления налоговых и штрафных санкций;

- суммарные показатели доначисления налоговых и штрафных санкций из расчета на одного работника налоговых органов;

- часть взысканных платежей в общей сумме доначислений;

- часть доначислений по суммарным показателям зачисленных налогов и платежей и другое.

Соизмерение величин количественного и качественного показателя по той или иной статье в различных инспекциях дает возможность совершенно объективно оценивать формирование контрольной работы, делать акцент на "узкие" места и устремить усилия коллектива на решение обнаруженных проблем. Сравнение данных по нижестоящим инспекциям налоговой службы и вышестоящим ее органам, - дает возможность установить результативность работы нижестоящего налогового органа.

Данная методика использует большое число количественных и качественных показателей. В этом и состоит ее непререкаемое достоинство. Вторым достоинством выступает вероятность ее употребления при рассмотрении проблемных моментов деятельности налоговых органов, при соотнесении итогов деятельности конкретного органа или инспектора.

Недостатком можно назвать только употребление значительного числа сопоставляемых показателей для рассмотрения результативности деятельности налогового органа. Причем, каждому налоговому инспектору (инспекции) присваивается место (балл) с учетом "весомости" конкретного показателя.

Таким образом, сравнение осуществляется по всем рассчитываемым показателям на основе присвоенных баллов. Неизбежный субъективизм оценки "весомости" конкретных показателей контрольной работы налоговых органов – второй недостаток данной методики.

3.2 Ожидаемый экономический эффект от усовершенствованной контролирующей функции налоговой системы по Краснодарскому краю

Усовершенствованная модель контролирующей функции позволит устранить элементы несправедливости в степени налоговой нагрузки различных видов предпринимательской деятельности, повысить эффективность налогового администрирования субъектов малого предпринимательства и направить их на поддержку малого инновационного бизнеса.

Появление в Российской Федерации особого механизма – специального налогового режима – преследовало в основном цели создания активного развития малого бизнеса путем уменьшения налоговой нагрузки, обеспечения гарантированного налогового контроля за субъектами малого предпринимательства, снижения государственных затрат по администрированию массы малых форм предпринимательства, увеличения поступлений в бюджетную систему, увеличения числа занятых в малом бизнеса, создание конкурентной среды и формирование эффективных собственников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Состояние внутреннего долга
Федеральный бюджет на 2007 год был установлен по расходам в сумме 5.463.479.900,0 тыс. рублей и по доходам в сумме 6.965.317.200,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 31.220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 6,5 - 8,0 процента (декаб ...

Методология планирования доходов на федеральном уровне
Бюджетным кодексом РФ состав доходов каждого уровня бюджета установлен как совокупность собственных налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет около 90%. К налоговым доходам ...

Теория денег
Кейнсианская теория денег. Эта теория о сущности денег и их воздействии на производство, была предложена английским экономистом Дж.М.Кейнсом (1883-1946) в конце 1920-х-начале 1930-х гг. Количественная теория денег, оперирующая на долго­срочных временных интервалах, оказалась неспособной разрешить п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru