Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Финансовая информация » Налоговый контроль » Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов

Страница 6

В проведенном исследовании был осуществлен анализ вопросов совершенствования контролирующей функции и поступлений от специального налогового режима в налоговых доходах бюджетов Российской Федерации, а также проведена статистика.

Количество налоговых поступлений в связи с совершенствованием контролирующей функции для малого бизнеса наглядно показывает, что существенное повышение налоговых поступлений в бюджетную систему страны от данное сектора не было осуществлено. Часть налоговых доходов от специальных налоговых режимов крайне мала, так по УСН в 2010 году в консолидированном бюджете страны она составляла всего 1,74%, по ЕНВД – 1,02%.

Диаграмма. Доля налоговых поступлений от специальных налоговых режимов по Российской Федерации в период с 2010 по 2013 годы.

Диаграмма. Доля налоговых поступлений от специальных налоговых режимов по Красноярскому краю в период с 2008 по 2013 годы

Доли налоговых поступлений по УСН и ЕНВД в консолидированных бюджетах субъектов РФ более значительны. Так, доля УСН составляет 2,43%, а доля ЕНВД соответственно – 1, 52%. Те же показатели в общем объеме налоговых поступлений местных бюджетов по УСН – 2,04%, по ЕНВД – 7,87%. Применяемые в настоящее время методики оценки эффективности прогнозов контрольной деятельности налоговых органов обладают рядом недостатков, отмечаемых многими исследователями. К наиболее существенным из них относятся невозможность учета всей совокупности результатов налогового контроля, а также почти полное отсутствие учета показателей бюджетных затрат. Одним из способов избежать указанных недостатков является использование при оценивании эффективности предложенных мер структурно-функционального подхода. Для его реализации в основу методики был положен сформированный многоуровневый комплекс показателей эффективности. Информационной базой для реализации методики является форма налоговой отчетности №2-НК, а также данные бухгалтерского учета. Методика позволяет не только оценить, но и сопоставить эффективность основных форм контроля.

Расчет интегрального показателя состоит из двух групп расчетов: первая группа расчетов связана с определением значений частных показателей эффективности, вторая – с процедурами агрегирования частных показателей до уровня обобщающих, комплексных и интегрального показателей (табл. 3.1).

Таблица 3.1 Методика расчета интегрального показателя эффективности камерального и выездного налогового контроля

Этапы

Информационная база

Метод (алгоритм) расчета

I этап:

Формирование состава первичных показателей

Формы налоговой отчетности. Данные бухгалтерского учета

Последовательность определения показателей:

Шаг 1. Формирование экспертной комиссии из числа специалистов и руководителей инспекции

Шаг 2. Выбор экспертной комиссией наиболее значимых показателей, необходимых и достаточных для расчета интегральных показателей эффективности налоговых проверок

II этап:

Определение значений показателей и

представление в относительной форме

Расчет значений при

наличии информации.

Экспертное определение значений качественных показателей

Шаг 3. Определение экспертной комиссией значения весовых коэффициентов показателей.

Шаг 4. Определение экспертной комиссией значения показателей с использованием ранговой шкалы (для показателей, по которым нет данных

для расчета).

Шаг 5. Определение (расчет) взвешенных значений частных показателей (область возможных значений показателей от 0 до 1).

III этап:

Расчет обобщающих

показателей эффективности

Взвешенные значения частных показателей

эффективности функционально-целевых блоков

Формулы расчета частных показателей

IV этап: Расчет комплексных показателей фискальной и профилактической эффективности

Значения обобщающих

показателей

V этап: Расчет интегрального показателя эффективности контрольной налоговой

проверки

Значения комплексных показателей фискальной и профилактической эффективности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Порядок и сроки проведения камеральной проверки
Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе документов о деятельности налогоплательщика (декларация, документы, представленные налогоплательщиком для исчисления и уплаты налога, и другие документы, имеющиеся у налогового органа, например расчеты по налогам, справ ...

Информационная база для анализа оборотных активов предприятия
Основными источниками информации для анализа оборотных активов предприятия являются бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчёт о прибылях и убытках (форма №2), регистры учета оборотных средств и другие. Бухгалтерский баланс характеризует состав, размещение и назначение средств предприятия на определен ...

Права и обязанности налоговых органов РФ
Статьи 31 и 32 НК РФ закрепляют общие права и обязанности налоговых органов. Соотношение нормативных категорий «права», «полномочия» и «обязанности» налоговых органов вызывает обоснованную дискуссию общетеоретического характера. Существуют следующие мнения по этой проблеме: 1) полномочия – это прав ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru