В проведенном исследовании был осуществлен анализ вопросов совершенствования контролирующей функции и поступлений от специального налогового режима в налоговых доходах бюджетов Российской Федерации, а также проведена статистика.
Количество налоговых поступлений в связи с совершенствованием контролирующей функции для малого бизнеса наглядно показывает, что существенное повышение налоговых поступлений в бюджетную систему страны от данное сектора не было осуществлено. Часть налоговых доходов от специальных налоговых режимов крайне мала, так по УСН в 2010 году в консолидированном бюджете страны она составляла всего 1,74%, по ЕНВД – 1,02%.
Диаграмма. Доля налоговых поступлений от специальных налоговых режимов по Российской Федерации в период с 2010 по 2013 годы.
Диаграмма. Доля налоговых поступлений от специальных налоговых режимов по Красноярскому краю в период с 2008 по 2013 годы
Доли налоговых поступлений по УСН и ЕНВД в консолидированных бюджетах субъектов РФ более значительны. Так, доля УСН составляет 2,43%, а доля ЕНВД соответственно – 1, 52%. Те же показатели в общем объеме налоговых поступлений местных бюджетов по УСН – 2,04%, по ЕНВД – 7,87%. Применяемые в настоящее время методики оценки эффективности прогнозов контрольной деятельности налоговых органов обладают рядом недостатков, отмечаемых многими исследователями. К наиболее существенным из них относятся невозможность учета всей совокупности результатов налогового контроля, а также почти полное отсутствие учета показателей бюджетных затрат. Одним из способов избежать указанных недостатков является использование при оценивании эффективности предложенных мер структурно-функционального подхода. Для его реализации в основу методики был положен сформированный многоуровневый комплекс показателей эффективности. Информационной базой для реализации методики является форма налоговой отчетности №2-НК, а также данные бухгалтерского учета. Методика позволяет не только оценить, но и сопоставить эффективность основных форм контроля.
Расчет интегрального показателя состоит из двух групп расчетов: первая группа расчетов связана с определением значений частных показателей эффективности, вторая – с процедурами агрегирования частных показателей до уровня обобщающих, комплексных и интегрального показателей (табл. 3.1).
Таблица 3.1 Методика расчета интегрального показателя эффективности камерального и выездного налогового контроля
Этапы |
Информационная база |
Метод (алгоритм) расчета |
I этап: Формирование состава первичных показателей |
Формы налоговой отчетности. Данные бухгалтерского учета |
Последовательность определения показателей: |
Шаг 1. Формирование экспертной комиссии из числа специалистов и руководителей инспекции Шаг 2. Выбор экспертной комиссией наиболее значимых показателей, необходимых и достаточных для расчета интегральных показателей эффективности налоговых проверок | ||
II этап: Определение значений показателей и представление в относительной форме |
Расчет значений при наличии информации. Экспертное определение значений качественных показателей |
Шаг 3. Определение экспертной комиссией значения весовых коэффициентов показателей. Шаг 4. Определение экспертной комиссией значения показателей с использованием ранговой шкалы (для показателей, по которым нет данных для расчета). Шаг 5. Определение (расчет) взвешенных значений частных показателей (область возможных значений показателей от 0 до 1). |
III этап: Расчет обобщающих показателей эффективности |
Взвешенные значения частных показателей эффективности функционально-целевых блоков |
Формулы расчета частных показателей
|
IV этап: Расчет комплексных показателей фискальной и профилактической эффективности |
Значения обобщающих показателей |
|
V этап: Расчет интегрального показателя эффективности контрольной налоговой проверки |
Значения комплексных показателей фискальной и профилактической эффективности |
|
Другое по теме:
Экономическая сущность и формы инвестиций
Объективно необходимым звеном воспроизводственного процесса является замена изношенных основных средств новыми, которая осуществляется с помощью механизма аккумулирования амортизационных отчислений и их использования на приобретение нового оборудования и модернизацию действующих основных фондов. Вм ...
Сущность финансовых ресурсов организации
Основой нормального функционирования любого предприятия является наличие достаточного объема финансовых ресурсов, обеспечивающих возможность удовлетворения возникающих потребностей предприятия в финансировании текущей деятельности и развития. С переходом белорусской экономики на рыночные основы хоз ...
Сущность, признаки и функции
финансов
По вопросу происхождения термина "финансы" существуют разные точки зрения. Одни авторы утверждают, что этот термин возник в XIII - XV вв. в торговых городах Италии и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством [27, с.25]. Другие ...