Расчет комплексных прогнозных показателей фискальной (Эфиск) и профилактической (Эпроф) эффективности, проведенный по формуле средневзвешенной арифметической (табл. 3.3), дал следующие результаты.
Таблица 3.3 Расчет комплексных показателей фискальной и профилактической эффективности
Наименование комплексного показателя эффективности |
Вес |
ВНП |
Средне- взвеш. |
КНП |
Средне- взвеш. |
Профилактическая эффективность |
0,2728 |
0,4328 | |||
Организационно-технологическая эффективность |
0,3 |
0,576 |
0,1728 |
0,776 |
0,2328 |
Превентивно-дисциплинирующая эффективность |
0,2 |
0,5 |
0,1 |
1 |
0,2 |
Фискальная эффективность |
0,3122 |
0,0767 | |||
Экономическая эффективность |
0,5 |
0,6243 |
0,585 |
0,1534 |
0,5095 |
Результаты расчетов показывают, что средневзвешенный показатель фискальной эффективности ВНП в ближайшее время многократно превысит аналогичный показатель КНП. Но с учетом профилактической значимости основных форм налогового контроля интегральные показатели будут почти идентичны: КНП – 0,5095; ВНП – 0,585.
Данное обстоятельство позволяет утверждать о том, что в ближайший отчетный год произойдет возрастание значения камеральных налоговых проверок, которые станут в МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю более перспективной формой налогового контроля, создающей основу формирования нового качественного состояния всей налоговой системы. Предложенный подход к комплексной оценке эффективности основных форм налогового контроля позволяет руководству МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю не только оценить и сопоставить их эффективность, но и в последующем определить направления совершенствования контрольной деятельности и налогового администрирования в целом.
Грамотная реализация механизма совершенствования и консолидации потребует более полно использовать контролирующую функцию новой налоговой системы в процессе распределения доходов между бюджетами Красноярского края. Предложенный подход к комплексной оценке эффективности основных форм налогового контроля позволяет руководству МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю не только оценить и сопоставить их эффективность, но и в последующем определить направления совершенствования контрольной деятельности и налогового администрирования в целом.
Другое по теме:
Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности
государства
Перспективным и малоизученным остается вопрос о правовом статусе государства как самостоятельного субъекта налогового права. Сама постановка проблемы достаточно нова и, как правило, в литературе мало обсуждается. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования ...
Понятие, задачи, роль и функции налоговой системы
государства в экономической системе общества
Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образует налоговую систему государства. Наиболее глубинным, отличительным признаком налоговой системы является законный, легальный характер платежей, хозяйственная самостоятельность плательщи ...
Финансовый механизм и его использование в реализации финансовой политики
Для реализации финансовой политики, успешного ее про ведения в жизнь используется финансовый механизм. Он представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Финансовый ...