Цели, задачи и функции финансового менеджмента

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Цели, задачи и функции финансового менеджмента

ФМ – это управление формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов любых хозяйствующих субъектов.

ФМ имеет большое значение в предпринимательстве, т.к даже не занимаясь чисто финансовыми проблемами, руководители предприятий и организаций должны иметь достаточно полное представление об управлении финансами, - ведь именно на этой основе и можно принять правильное и реалистичное управленческое решение.

Это условие (требование) полностью относится и к руководителям в сфере коммерческой (т.е. торгово-посреднической) и банковской деятельности.

ФМ как вид профессиональной деятельности направлен на достижение целей предприятия, фирмы путем накопления и эффективного использования финансовых ресурсов, путем авансирования основного капитала в производство и инвестирования капитала в развитие бизнеса.

В процессе ФМ кругооборот финансовых средств планируется, организуется и контролируется, а при необходимости этот кругооборот максимизируется, минимизируется или оптимизируется по конкретным промежуточным и конечным показателям.

Основными целями ФМ является максимизация рыночной стоимости организации (т.е. хозяйствующего субъекта), а также обеспечение финансовой устойчивости управляемой социально-экономической системы.

В рамках достижения основных целей предприятия в процессе ФМ решают следующие задачи:

1) как управлять финансами организации с учетом меняющейся рыночной конъюнктуры;

2) как строить в современных условиях финансовую стратегию и тактику, как сочетать долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование;

3) как оценивать перспективы организации (предприятия) с учетом фактора инфляции;

4) как управлять налоговой средой с учетом специфики деятельности фирмы.

Исходя из целей и задач, формируются основные функции ФМ.

Основные функции ФМ – это:

а) исследование внешней экономической среды и прогнозирование конъюнктуры соответствующего сегмента рынка – рынка финансов;

б) анализ текущего финансового состояния хозяйствующего субъекта;

в) принятие решений и установка целей в развитии хозяйствующего субъекта;

г) определение задач и разработка финансовой политики и стратегии по выбранным направлениям управления деятельностью организации;

д) организация долгосрочного, текущего и оперативного финансового планирования в рамках утвержденной стратегии развития организации;

е) координация и контроль за реализацией намеченных планов и проектов;

ж) взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти и управления, с субъектами финансовой инфраструктуры по вопросам, требующим подчинения, согласования и координации.

Финансовый менеджмент как особая подсистема общей системы управления в любой сфере предпринимательства тесно переплетается с другими сферами управленческой деятельности: кадровым менеджментом, прогнозированием и планированием, управлением качеством продукции и услуг, маркетинговыми исследованиями и т.д.

На основе ФМ можно развивать самофинансирование любого бизнеса.

Другое по теме:

Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае
Наиболее опасным феноменом мирового финансового кризиса стали массовые неплатежи налоговых взносов в бюджеты разных уровней. Настоящее явление в России начало проистекать вновь, после продолжительного перерыва, и в высокой степени генерировали неплатежи в бюджеты различных уровней именно государств ...

Виды финансовых планов, и их характеристика
Основными финансовыми планами на макроуровне выступают бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджет как плановый документ представляет собой роспись доходов и расходов органов государственной власти или местного самоуправления. Составляется в фор ...

Основные методы инвестирования
Инвестиция – осознанный отказ от текущего потребления в пользу возможного относительно большего дохода в будущем, который, как ожидается, обеспечит и большее суммарное (т.е. текущее и будущее) потребление.[1] В практике экономической деятельности предприятий можно выделить три основных способа (мет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru