Цели, задачи и функции финансового менеджмента

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Цели, задачи и функции финансового менеджмента

ФМ – это управление формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов любых хозяйствующих субъектов.

ФМ имеет большое значение в предпринимательстве, т.к даже не занимаясь чисто финансовыми проблемами, руководители предприятий и организаций должны иметь достаточно полное представление об управлении финансами, - ведь именно на этой основе и можно принять правильное и реалистичное управленческое решение.

Это условие (требование) полностью относится и к руководителям в сфере коммерческой (т.е. торгово-посреднической) и банковской деятельности.

ФМ как вид профессиональной деятельности направлен на достижение целей предприятия, фирмы путем накопления и эффективного использования финансовых ресурсов, путем авансирования основного капитала в производство и инвестирования капитала в развитие бизнеса.

В процессе ФМ кругооборот финансовых средств планируется, организуется и контролируется, а при необходимости этот кругооборот максимизируется, минимизируется или оптимизируется по конкретным промежуточным и конечным показателям.

Основными целями ФМ является максимизация рыночной стоимости организации (т.е. хозяйствующего субъекта), а также обеспечение финансовой устойчивости управляемой социально-экономической системы.

В рамках достижения основных целей предприятия в процессе ФМ решают следующие задачи:

1) как управлять финансами организации с учетом меняющейся рыночной конъюнктуры;

2) как строить в современных условиях финансовую стратегию и тактику, как сочетать долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование;

3) как оценивать перспективы организации (предприятия) с учетом фактора инфляции;

4) как управлять налоговой средой с учетом специфики деятельности фирмы.

Исходя из целей и задач, формируются основные функции ФМ.

Основные функции ФМ – это:

а) исследование внешней экономической среды и прогнозирование конъюнктуры соответствующего сегмента рынка – рынка финансов;

б) анализ текущего финансового состояния хозяйствующего субъекта;

в) принятие решений и установка целей в развитии хозяйствующего субъекта;

г) определение задач и разработка финансовой политики и стратегии по выбранным направлениям управления деятельностью организации;

д) организация долгосрочного, текущего и оперативного финансового планирования в рамках утвержденной стратегии развития организации;

е) координация и контроль за реализацией намеченных планов и проектов;

ж) взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти и управления, с субъектами финансовой инфраструктуры по вопросам, требующим подчинения, согласования и координации.

Финансовый менеджмент как особая подсистема общей системы управления в любой сфере предпринимательства тесно переплетается с другими сферами управленческой деятельности: кадровым менеджментом, прогнозированием и планированием, управлением качеством продукции и услуг, маркетинговыми исследованиями и т.д.

На основе ФМ можно развивать самофинансирование любого бизнеса.

Другое по теме:

Денежные счета предприятий в банке. Порядок их открытия, ведение и закрытие
Между предприятиями, учреждениями, организациями расчеты осуществляются преимущественно в безналичной форме. Безналичные расчеты производятся путем перечисления (перевода) денежных средств с расчетного счета плательщика на счет получателя с помощью кредитных или расчетных банковских операций. При э ...

Предполагаемая эффективность проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ
Остановимся на эффективности основных предложений. Восстановив льготы по налогу на прибыль или предоставив рассрочку уплаты налога при инвестировании предприятием собственных средств в развитие производства, можно дать предприятиям возможность дальнейшего развития производства, что будет способство ...

Характеристика оборотных активов предприятия
Поскольку преобладающими элементами баланса являются, оборотные активы, возникает необходимость их анализа (табл. 2.6). Данный анализ обусловлен идентификацией «узких» мест в финансовой деятельности компании. Таблица 2.6 Анализ состава и структуры оборотных активов Оборотные активы 2009 год 2010 го ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru