Цели, задачи и функции финансового менеджмента

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Цели, задачи и функции финансового менеджмента

ФМ – это управление формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов любых хозяйствующих субъектов.

ФМ имеет большое значение в предпринимательстве, т.к даже не занимаясь чисто финансовыми проблемами, руководители предприятий и организаций должны иметь достаточно полное представление об управлении финансами, - ведь именно на этой основе и можно принять правильное и реалистичное управленческое решение.

Это условие (требование) полностью относится и к руководителям в сфере коммерческой (т.е. торгово-посреднической) и банковской деятельности.

ФМ как вид профессиональной деятельности направлен на достижение целей предприятия, фирмы путем накопления и эффективного использования финансовых ресурсов, путем авансирования основного капитала в производство и инвестирования капитала в развитие бизнеса.

В процессе ФМ кругооборот финансовых средств планируется, организуется и контролируется, а при необходимости этот кругооборот максимизируется, минимизируется или оптимизируется по конкретным промежуточным и конечным показателям.

Основными целями ФМ является максимизация рыночной стоимости организации (т.е. хозяйствующего субъекта), а также обеспечение финансовой устойчивости управляемой социально-экономической системы.

В рамках достижения основных целей предприятия в процессе ФМ решают следующие задачи:

1) как управлять финансами организации с учетом меняющейся рыночной конъюнктуры;

2) как строить в современных условиях финансовую стратегию и тактику, как сочетать долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование;

3) как оценивать перспективы организации (предприятия) с учетом фактора инфляции;

4) как управлять налоговой средой с учетом специфики деятельности фирмы.

Исходя из целей и задач, формируются основные функции ФМ.

Основные функции ФМ – это:

а) исследование внешней экономической среды и прогнозирование конъюнктуры соответствующего сегмента рынка – рынка финансов;

б) анализ текущего финансового состояния хозяйствующего субъекта;

в) принятие решений и установка целей в развитии хозяйствующего субъекта;

г) определение задач и разработка финансовой политики и стратегии по выбранным направлениям управления деятельностью организации;

д) организация долгосрочного, текущего и оперативного финансового планирования в рамках утвержденной стратегии развития организации;

е) координация и контроль за реализацией намеченных планов и проектов;

ж) взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти и управления, с субъектами финансовой инфраструктуры по вопросам, требующим подчинения, согласования и координации.

Финансовый менеджмент как особая подсистема общей системы управления в любой сфере предпринимательства тесно переплетается с другими сферами управленческой деятельности: кадровым менеджментом, прогнозированием и планированием, управлением качеством продукции и услуг, маркетинговыми исследованиями и т.д.

На основе ФМ можно развивать самофинансирование любого бизнеса.

Другое по теме:

Тенденции консолидации государственного регулирования финансовых рынков
За последние два десятилетия на мировых финансовых рынках сложилась тенденция к созданию мегарегуляторов, или консолидации регулирующих функций всех сегментов финансового рынка в одном регулирующем органе. В то же время существует ряд стран, которые не переходят к централизации регулирования и впол ...

Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия
В настоящее время в экономической литературе не существует однозначного толкования понятия государственного сектора экономики, под которым одни авторы понимают комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным органам [4, с. 111], другие авторы рассматривают ...

Перспективы банковского сектора
Для преодоления негативных тенденций в кризисный период региональными кредитными организациями были предприняты различные меры: пересматривались основные параметры развития с учетом возросших кредитных, рыночных и процентных рисков, модифицировалась продуктовая линейка, велся диалог с контрагентами ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru