Внешняя среда ФМ

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Внешняя среда ФМ

Страница 1

Управляющие воздействия на микроэкономическом уровне:

В целом внешняя среда предприятия (окружения), которая не зависит от него, имеет следующую структуру:

1. Политическая обстановка

2. Экономическая среда

3. Научно-техническая и технологическая среда

4. Юридическая среда (правовое окружение ФМ)

5. Социально-экономическая и культурная среда

6. Природно-климатическая среда

1. Факторы и характеристики политический внешней среды:

1.1 Политическая стабильность или нестабильность в стране и регионе (на территории бизнеса).

1.2 Поддержка органами управления (федеральным и региональным) предпринимательской деятельности в целом, а также целей и задач конкретных направлений этой деятельности, отдельных предпринимательских бизнес-идей и инвестиционных проектов или фактическая неподдержка малого бизнеса.

1.3 Наличие или отсутствие и степень проявления националистических тенденций среди населения и в политике руководящих органов.

1.4 Уровень преступности – в целом и в предпринимательском секторе в частности. Показатели эффективности борьбы с преступностью (степень раскрываемости преступлений).

1.5 Торговый баланс страны и региона с другими регионами и странами.

1.6 Степень участия страны в военных союзах и конфликтах, величина военной и оборонной составляющих бюджетной части финансовой системы страны.

2. Факторы экономической среды:

2.1 Структура национального хозяйства страны

2.2 Виды предпринимательской и государственной ответственности в экономическом секторе народного хозяйства; имущественные права и ответственность, в том числе относительно земли.

2.3 Действующая система налогов, сборов и тарифов

2.4 Действующая система страхования, уровень страхового обеспечения.

2.5 Уровень инфляции и стабильности национальной валюты

2.6 Степень развитости и экономическая роль банковской системы страны

2.7 Основные источники инвестиций и др. финансовых вложений

2.8 Степень экономической свободы предпринимательской и коммерческой деятельности, хозяйственной самостоятельности государственных и физических лиц.

2.9 Развитость рыночной инфраструктуры.

2.10 Уровень цен на региональном рынке – в среднем и по основным товарам и услугам.

2.11 Состояние отдельных рынков:

товарного

инвестиций

средств производства

сырья и материалов

продуктов питания

рабочей силы

услуг различного характера и т.д.

3. Факторы сферы науки и техники, технологии:

3.1 Направления и уровень развития фундаментальных и прикладных наук.

3.2 Организационный и технический уровень систем промышленной инфраструктуры, снабжения, сбыта, хранения ТМЦ.

3.3 Уровень используемых промышленных и др. технологий в производственной и обслуживающей сферах, в т. ч. в коммунальной.

3.4 Уровень применения информационных технологий и компьютеризации.

3.5 Состояние и экономическая роль имеющихся энергетических систем.

3.6. То же, по транспортным системам (средства, сеть, объемы перевозок).

3.7. То же по системам связи и др. коммуникаций.

4. Факторы правового окружения предпринимательства:

4.1 Действующие законы и нормативные акты о предоставлении гарантий, льгот и другой правовой помощи предпринимателям.

4.2 Степень правовой защиты прав человека.

4.3 Документы, отражающие правовую защиту и регулирование предпринимательства.

4.4 Правовое окружение всех видов собственности.

5. Факторы социально-экономической и культурной среды:

5.1. Демографическая среда: численность по территориям региона, по категориям населения.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проблемы формирования бюджетной политики в условиях финансового кризиса
Социально-экономическое развитие и политическая стабильность в обществе основываются на четком планировании и исполнении бюджета, которому в идеале должна быть присуща сбалансированность доходной и расходной частей. В 2007 г. в России был впервые принят "трехлетний" бюджет, но уже в проце ...

Анализ данных с помощью компьютерной программы SPSS
Основным достоинством программного комплекса SPSS, как одного из самых существенных достижений в области компьютеризированного анализа данных, является самый широкий охват существующих статистических методов, который удачно сочетается с большим количеством удобных средств визуализации результатов о ...

Прямые налоги, взимаемые с юридических и физических лиц
Прямые налоги – это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг). В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком непосредственно в казну. В Российской Федерации ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru