Комплексное информационно-аналитическое обеспечение финансового менеджмента

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Комплексное информационно-аналитическое обеспечение финансового менеджмента

Для целенаправленного и уверенного управления финансами необходимо иметь комплекс необходимой информационно-аналитической информации. В структуру такой информации входят:

1. Правовая, в том числе налоговая информация; (законы, указы, постановления правительства, приказы и письма финансовых органов, начиная с Минфина России и Федеральной налоговой службы).

2. Внешняя экономическая информация, в том числе таможенная, биржевая и валютная.

3. Нормативная информация (инструкции, нормы, методические указания).

4. Финансовая отчетность.

5. Бухгалтерская отчетность

6. Статистическая отчетность.

7. Прочая локальная отчетность для оперативного использования.

Особое место в комплексном информационно-аналитическом обеспечении ФМ занимает финансовая отчетность.

Финансовая отчетность дифференцируется: для внутреннего и для внешнего пользования.

а) внутренние пользователи – это управленческий персонал организации, которому отчётность нужна:

для составления финансовых планов;

для управления выручкой от реализации за счет изменения показателей себестоимости и цены;

для планирования и реализации инвестиционной политики, в т. ч. политики привлечения заемного капитала;

б) внешние пользователи:

- собственники предприятия

- кредиторы

- поставщики и оптовые покупатели

- органы государственного управления;

- акционеры

- аудиторские фирмы (и службы внутреннего аудитаорганизации)

- финансовые консультанты

- торговые биржи

- пресса

Главные требования к финансовой отчетности – это:

1) полезность для пользователей и уместность (значимость для тех или иных вопросов ФМ (управления финансами).

2) достоверность и преобладание экономического содержания над юридической формой;

3) нейтральность (равнозначность для любой группы пользователей);

4) понятность (пользователи должны иметь возможность пользоваться без специальной профессиональной подготовки);

5) сопоставимость – отчётность должна быть последовательной и содержать данные за несколько отчетных периодов.

Основными элементами финансовой отчетности, необходимыми для ФМ, являются:

а) Активы;

б) Пассивы, в том числе собственный капитал;

в) Доходы, расходы, прибыли и убытки, то есть показатели, отражающие операции и события, повлиявшие на финансовое положение предприятия в течение отчетного периода (от этих показателей зависит уровень активов и пассивов, в т. ч. собственный капитал.

Ограничительными принципами финансовой отчетности являются:

1) Осторожность (консерватизм) – не должны быть завышенных оценок и радужных прогнозов развития;

2) конфиденциальность – не должно быть ущерба для конкурентоспособности предприятия.

Основными формами финансовой отчетности для целей ФМ являются:

Баланс и Отчет о прибылях и убытках плюс другие формы годовой отчетности.

Основные методы анализа финансовой отчетности:

а) чтение отчетности; = это изучение абсолютных показателей в динамике за отчетный период;

б) горизонтальный анализ; = определение абсолютного и относительного изменения различных статей за отчетный период в сравнении;

в) вертикальный анализ; = с целью выявления удельного веса отдельных статей в общем итоге соответствующего показателя (100%)

г) трендовый анализ; = анализ отклонений за ряд лет; базисный уровень принимается за 100%;

д) расчет финансовых коэффициентов; = они описывают финансовые пропорции между разными статься отчетности = в сравнении с какой-либо базой:

с общепринятыми стандартами;

со среднеотраслевым уровнем;

с аналогичными показателями предшествующих периодов;

с показателями конкурирующих предприятий;

с какими-либо другими показа елями своей фирмы.

Конечно, для полного использования возможностей ФМ нужна и управленческая информация.

Далее можно привести пример о том, какую подробную информацию, по утверждению представителей фирмы "Эрнст энд Янг", требуют зарубежные предприниматели, чтобы решить вопрос о совместном бизнесе: о человеко-часах, машино-сменах, материалоёмкости, фондоёмкости, результатах налоговых и аудиторских проверок и т.д.).

Другое по теме:

Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам
До 01.01.05 сомнительным долгом признавалась любая задолженность, не погашенная в срок, установленный договором, и не имеющая обеспечения, включая суммы, перечисленные покупателем поставщику в виде аванса и предоплаты. Не создавались резервы под сумму основного долга и проценты по заемным обязатель ...

Резервы повышения эффективности анализа финансового состояния предприятия
Практика применения действующих "Правил по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности" (далее Правила), зарегистрированных в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 12 мая 2000г. регистрационный №8/3653 как Департаментом п ...

Государственный кредит: сущность, функции, виды, правовые основы
Государственный кредит - совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возврат ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru