Формирование и оптимизации структуры финансовых активов организации

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Формирование и оптимизации структуры финансовых активов организации

Страница 1

Активы – это имущество организации.

Оно состоит из внеоборотных и оборотных активов.

Во внеоборотные активы входит стоимость:

нематериальных активов;

основных средств, в том числе земельных участков;

капиталовложений в незавершенное создание объектов основных средств;

долгосрочных финансовых вложений (в чужой бизнес, например);

прочих внеоборотных активов.

Основные средства – это активы длительного пользования. Они имеют материальную форму и должны оцениваться по рыночной стоимости, хотя в бухгалтерском учёте есть понятие "остаточная" стоимость. Рыночная и остаточная стоимость по величине могут не совпадать, и тогда необходимо в бухучёте сделать корректировку.

Нематериальные активы (НМА) – это патенты, товарные знаки, торговые марки, авторские права, лицензии, затраты на НИИОКР и на программы для ЭВМ. НМА – это "неосязаемые" активы.

Оборотные активы – это стоимость:

запасов материально-сырьевых ресурсов;

готовой, но не отгруженной (и нереализованной) продукции;

отгруженной, но не оплаченной продукции (дебиторской задолженности краткосрочной и долгосрочной);

денежных средств в кассе;

денежных и валютных средств на счетах в финансирующем банке;

краткосрочных и иных ценных бумаг–эквивалентов денежных средств;

прочих оборотных активов.

Формирование активов начинается, как правило, с учредительных документов и организационно-учредительных расходов, в т. ч. связанных с получением лицензии, если это требуется по закону.

Далее – внереализационные активы, связанные:

с отводом земельного участка;

с проектированием и строительством будущей базы предприятия;

с приобретением или арендой помещений и оборудования, необходимых для начала предпринимательской деятельности.

Затем появляются оборотные активы в виде производственного сырья, материалов и покупных изделий для организации выпуска продукции или оказания услуг.

В период производства продукции в активы включается стоимость незавершенных работ, а затем и готовой продукции, подготавливаемой к продаже.

Одновременно с этим появляются основные фонды, связанные с реализацией продукции и услуг: торговые точки (собственные или арендуемые), могут быть приобретены собственные транспортные средства и для них построен гаражный комплекс или теплая стоянка, и т.д.

И все это – финансовые активы, т.к все созданные фонды имеют реально сложившуюся стоимость и ту или иную ликвидность.

Методы оптимизации структуры финансовых активов заключаются в следующем:

1. Обеспечение с самого начала предпринимательской деятельности рационального соотношения собственных и заимствованных или арендованных объектов основных средств и обслуживающего хозяйства. Не торопиться залезать в большие долги!

2. Оптимальная организация материально-сырьевых потоков с обязательной разработкой альтернативных (резервных) вариантов.

3. Эффективное и бережное расходование сырья, материалов и покупных изделий (это даст снижение необходимой суммы оборотных средств в части материальных затрат).

4. Четкая организация и обеспечение высокой производительности труда персонала (это даст, снижение необходимой суммы оборотных средств в части оплаты труда).

5. Обеспечение эффективного (в том числе многосменного) использования производственного оборудования.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Финансовый лизинг
Исторически первым видом лизинга в мировой практике явился финансовый лизинг, известный также как капитальный. Финансовый лизинг характеризуется тем, что оборудование передается во временное пользование на срок, совпадающий по продолжительности с периодом его полной амортизации или на большую его ч ...

Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой стратегии компании
Проведенный анализ показал, что действующая система бухгалтерского учета затрат на производство Свердловской железной дороги в значительной мере основана на калькулировании полной себестоимости продукции, работ, услуг. Ранее в основном это определялось потребностями государственного централизованно ...

Пути повышения прибыльности предприятия
Признание того факта, что в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов. В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru