Формирование и оптимизации структуры финансовых активов организации

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Формирование и оптимизации структуры финансовых активов организации

Страница 1

Активы – это имущество организации.

Оно состоит из внеоборотных и оборотных активов.

Во внеоборотные активы входит стоимость:

нематериальных активов;

основных средств, в том числе земельных участков;

капиталовложений в незавершенное создание объектов основных средств;

долгосрочных финансовых вложений (в чужой бизнес, например);

прочих внеоборотных активов.

Основные средства – это активы длительного пользования. Они имеют материальную форму и должны оцениваться по рыночной стоимости, хотя в бухгалтерском учёте есть понятие "остаточная" стоимость. Рыночная и остаточная стоимость по величине могут не совпадать, и тогда необходимо в бухучёте сделать корректировку.

Нематериальные активы (НМА) – это патенты, товарные знаки, торговые марки, авторские права, лицензии, затраты на НИИОКР и на программы для ЭВМ. НМА – это "неосязаемые" активы.

Оборотные активы – это стоимость:

запасов материально-сырьевых ресурсов;

готовой, но не отгруженной (и нереализованной) продукции;

отгруженной, но не оплаченной продукции (дебиторской задолженности краткосрочной и долгосрочной);

денежных средств в кассе;

денежных и валютных средств на счетах в финансирующем банке;

краткосрочных и иных ценных бумаг–эквивалентов денежных средств;

прочих оборотных активов.

Формирование активов начинается, как правило, с учредительных документов и организационно-учредительных расходов, в т. ч. связанных с получением лицензии, если это требуется по закону.

Далее – внереализационные активы, связанные:

с отводом земельного участка;

с проектированием и строительством будущей базы предприятия;

с приобретением или арендой помещений и оборудования, необходимых для начала предпринимательской деятельности.

Затем появляются оборотные активы в виде производственного сырья, материалов и покупных изделий для организации выпуска продукции или оказания услуг.

В период производства продукции в активы включается стоимость незавершенных работ, а затем и готовой продукции, подготавливаемой к продаже.

Одновременно с этим появляются основные фонды, связанные с реализацией продукции и услуг: торговые точки (собственные или арендуемые), могут быть приобретены собственные транспортные средства и для них построен гаражный комплекс или теплая стоянка, и т.д.

И все это – финансовые активы, т.к все созданные фонды имеют реально сложившуюся стоимость и ту или иную ликвидность.

Методы оптимизации структуры финансовых активов заключаются в следующем:

1. Обеспечение с самого начала предпринимательской деятельности рационального соотношения собственных и заимствованных или арендованных объектов основных средств и обслуживающего хозяйства. Не торопиться залезать в большие долги!

2. Оптимальная организация материально-сырьевых потоков с обязательной разработкой альтернативных (резервных) вариантов.

3. Эффективное и бережное расходование сырья, материалов и покупных изделий (это даст снижение необходимой суммы оборотных средств в части материальных затрат).

4. Четкая организация и обеспечение высокой производительности труда персонала (это даст, снижение необходимой суммы оборотных средств в части оплаты труда).

5. Обеспечение эффективного (в том числе многосменного) использования производственного оборудования.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Особенности и различия бухгалтерского и налогового учета налога на добавленную стоимость
Различия бухгалтерского и налогового учета налога на добавленную стоимость в настоящее время очень велики и увидеть каждый процесс в отдельности достаточно очень сложно. В первую очередь следует отметить, что в налоговом учете отсутствует метод оценки товаров по продажным ценам. Поэтому организации ...

Единый социальный налог
Налогоплательщики Налогоплательщиками ЕСН признаются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам: – организации; – индивидуальные предприниматели; – физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной п ...

Понятие кредита и этапы формирования кредитных отношений
Вступление России в рынок в значительной мере связано с реализацией потенциала кредитных отношений. Поэтому одним из обязательных условий формирования рынка является коренная перестройка денежного обращения и кредита. Главная задача реформы – максимальное сокращение централизованного перераспределе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru