Характеристика понятия "финансовый леверидж" и порядок определения его эффективности

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Характеристика понятия "финансовый леверидж" и порядок определения его эффективности

Страница 2

Применительно к управлению финансами ЭПР может быть выражен формулой:

ЭПР = (∆Пx+1 / Пx) / (∆qx+1 / qx), где:

∆Пx+1 – прирост прибыли при изменении выпуска и реализации продукции от объёма (количества) X до объёма (количества) X+1;

Пx – масса прибыли, получаемой при объёме продукции X;

∆qx+1 - изменение объёма выпуска и реализации продукции от X до X+1;

qx - объём выпуска и реализации продукции на уровне X;

В уже известном нам графическом варианте изображении зависимости прибыльности основной деятельности в непосредственном прилегании к критической точке К (точке перехода убыточной части производства к прибыльной части) вышеприведённая формула (если подставить X вместо К) подтверждается: при объёме выпуска и реализации продукции в объёме (количестве) qx (в точке перелома К) прибыль равна нулю, а в точке qx+1 уже есть прирост массы прибыли (∆Пx+1>0). Это и есть показатель эффекта производственного рычага. Но в точке qx+1 увеличатся и затраты на единичное изменение объёма. Поэтому величина эффекта производственного рычага будет разной, поскольку общая себестоимость разных видов продукции будет разной даже в том случае, если цены на эти разные виды окажутся одинаковыми.

Пример. Предприятия А и Б производят и полностью реализуют, соответственно, продукцию А и Б. Цена изделия А равна цене изделия Б и составляет 200 руб. .

Но у этих предприятий разные и переменные, и постоянные затраты (разная полная себестоимость товара):

общая величина постоянных затрат составляет:

у предприятия А 600 тыс. руб. за анализируемый период;

у предприятия Б 1200 тыс. руб. за такой же период;

переменные затраты на единицу продукции равны:

у предприятия А 160 руб.;

у предприятия Б 140 руб.

Необходимо рассчитать по каждому предприятию:

1) порог рентабельности выпуска и реализации продукции;

2) величину эффекта производственного рычага при одинаковом объёме выпуска и реализации продукции на уровне 25000 изделий за анализируемый период.

Исходные и промежуточные расчётные показатели можно представить в следующей табличной форме:

Таблица.

Количество проданных изделий, шт.

Выручка от реализации, тыс. руб.

Постоянные затраты, тыс. руб.

Переменные затраты, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Итог: прибыль/убыток, тыс. руб.

Предприятие А

10000

2000

600

1600

2200

- 200

15000

3000

600

2400

3000

0

20000

4000

600

3200

3800

+ 200

25000

5000

600

4000

4600

+ 400

30000

6000

600

4800

5400

+ 600

Предприятие Б

10000

2000

1200

1400

2600

- 600

15000

3000

1200

2100

3300

- 300

20000

4000

1200

2800

4000

0

25000

5000

1200

3500

4700

+300

30000

6000

1200

4200

5400

+ 600

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Маркетинговый анализ
Таблица 1 - Структура объема продаж по рынкам сбыта(тыс.руб.) Наименование 2007 2008 2009 2009 к 2007 сумма уд.вес, % сумма уд.вес, % сумма Уд.вес, % Г. Кемерово 398111 60 711545 50 843322 45 445211 Кемеровская область 232231 35 569236 40 749620 40 517389 СФО 33176 5 142309 10 281107 15 247931 ИТОГ ...

Основные направления деятельности Счетной палаты РФ
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата в процессе реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности. В числе главных задач, на решении которых были ...

Система показателей, характеризующих финансового положение предприятия
Оценка финансового состояния предприятия является важнейшим условием успешного управления его финансами. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Анализ финансового состояния предприятия основ ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru