Общая характеристика организационно-функциональной системы управления финансами организации

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Общая характеристика организационно-функциональной системы управления финансами организации

Страница 1

В современных условиях развития рыночных отношений в России сложилась примерно такая организационно-функциональная схема управления финансами и бухучётом:

Совет директоров

Исполнительный директор

Зам. директора по финансам

Начальник финансового отдела Главный бухгалтер

Специалист по фин. планированию Специалист по фин. учёту

Спец. по фин. -расчётным операциям Спец. по управленч. Учёту

Спец. по управлению налогами Спец. по информ. обеспечению

Спец. по фин. вложениям Спец. по внутреннему аудиту

Спец. по акционированию Спец. по орг. бух. отчётности

Из Положения о финансовом отделе

1. Общая часть.

1.1 Это самостоятельное структурное подразделение предприятия.

1.2 Отдел подчиняется непосредственно заместителю генерального или исполнительного директора по финансово-экономическим вопросам.

2. Задачи отдела.

2.1 Обеспечение финансовыми ресурсами установленных (утверждённых) плановых заданий.

2.2 Изыскание резервов снижения издержек производства и увеличения прибыли, повышения рентабельности всех видов деятельности предприятия.

2.3 Обеспечение своевременного и полного выполнения финансовых обязательств предприятия (АО) перед бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками и другими партнёрами и участниками деятельности предприятия.

2.4 Анализ текущей финансовой деятельности предприятия.

2.5 Постоянный контроль за изменениями в налоговом законодательстве и других нормативных актах, касающихся финансовой деятельности.

2.6 Анализ фондового рынка и оперативная работа со всеми видами ценных бумаг, которые имеются у предприятия (векселя, облигации, акции своего и других предприятий).

2.7 Контроль за уровнем эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия.

2.8 Постоянный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

2.9 Анализ хода выполнения договоров и контрактов в части финансовых обязательств со своей стороны и со стороны партнёров.

2.10 Подготовка оперативной информации о движении финансовых средств на счетах предприятия (АО).

3. Основные функции специалистов финансового отдела.

3.1 В части финансового планирования:

3.1.1 Участие в составлении проектов финансовых планов по производственной деятельности, капитальному строительству, хоздоговорным НИОКР.

3.1.2 Составление финансовых смет, кредитных и кассовых заявок, платёжных календарей.

3.1.3 Внесение в установленном порядке изменений в ранее разработанные планы и графики финансовых операций.

3.1.4 Составление сметно-финансовых расчётов на финансирование капитальных вложений, в том числе за счёт кредитов банка.

3.1.5 Участие в подготовке и утверждении оптовых и розничных цен на продукцию и услуги предприятия.

3.1.6 Участие в составлении договоров с поставщиками и потребителями продукции предприятия.

3.1.7 Установление и поддержание деловых контактов с вышестоящими финансовыми органами.

3.2 В части учёта финансово-расчётных и кассовых операций:

3.2.1 Ведение оперативного учёта движения денежных документов на отгруженную продукцию и оказанные услуги, на приобретённые материалы, сырьё и технические средства производства и управления.

3.2.2 Участие в регулировании ежедневных платежей за материалы и полученные услуги.

3.2.3 Контроль за целевым использованием полученных из банка наличных денег.

3.2.4 Ведение систематического мониторинга дебиторской задолженности, участие в принятии мер по взысканию этой задолженности.

3.2.5 Подготовка претензионных материалов по случаям нарушения партнёрами своих договорных обязательств.

3.3 В части налогового планирования и оптимизации налогов:

3.3.1 Участие в работе, проводимой на предприятии в рамках финансовых вопросов внутреннего аудита.

3.3.2 Анализ изменений в налоговом законодательстве и подзаконных актах, разработка предложений по оптимизации налогообложения предприятия.

3.3.3 Работа с налоговыми органами и внебюджетными фондами по вопросам, связанным с налогами и взносами.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Порядок восстановления НДС при переходе на УСН
"Упрощенка" освобождает организацию от обязанностей плательщика НДС. Но, прежде чем расстаться с общей системой налогообложения, необходимо восстановить НДС, то есть вернуть в бюджет часть этого налога, ранее правомерно принятого к вычету. Товары, работы, услуги. Обязанность по восстановл ...

Анализ тенденций компании: анализ отчетов на основе базового года
При исследовании тенденций в деятельности компании за последние несколько лет полезным способом стандартизации является выбор базового года и выражение каждого элемента относительно базовой суммы (табл. 2.3). Таблица 2.3 Стандартизированный финансовый отчет (активы) Наименование показателей Активы ...

Анализ состава и структуры денежных средств предприятия за 2009-2010 года
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Обеспечить успешное функционирование предприятия в рыночных условиях может только непрерывное движение денежных средств - их поступление (при ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru