Основные показатели финансовых прогнозов и методы их расчёта

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Основные показатели финансовых прогнозов и методы их расчёта

Страница 1

Прогноз – это результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или иной форме суждения о возможном состоянии организации (фирмы) в будущий период времени.

Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов).

Основных показателей финансовых прогнозов четыре:

а) прогноз объема продаж;

б) прогноз переменных затрат;

в) прогноз необходимых инвестиций в основной и оборотный капитал;

г) расчет потребности в заёмном капитале.

Первый показатель определяют маркетологи, остальные – финансисты.

1-й метод прогнозирования – это составление бизнес-планов по каждому виду деятельности и в целом по развитию предприятия.

2-й метод – упрощенный, имеет две модификации (разновидности):

метод процента от продаж;

метод формулы.

Все вычисления по второму методу делаются на основе трех предположений (допущений):

а) переменные затраты, текущие активы и текущие обстоятельства (пассивы) при увеличении объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов (т.е. ТА и ТП в плановом периоде будут составлять прежний процент от выручки);

б) процент увеличения стоимости основных средств, необходимых для увеличения производства, учитывает наличие недогруженных ОС на начало периода прогнозирования, а также их износ;

в) соотношение долгосрочного заёмного капитала (ДЗК) и акционерного капитала (АК) считается в прогнозе неизменными, а распределение чистой прибыли на потребление и накопление считается в прогнозе постоянным.

Спрогнозировав объем продаж по годам расчетного периода, а затем чистую выручку от продаж, можно определить ожидаемые по прогнозу собственные активы и величину необходимого заёмного капитала.

Прогнозирование по методу процента от продаж заключается в составлении прогностического баланса на базе реального текущего баланса и показателей предполагаемого развития.

Схема баланса следующая:

Отчетный (текущий) баланс

Прогностический баланс

Актив

(С прогнозом изменений)

Текущие активы (ТА)

Основные активы

(собственный капитал)

Итого А:

Сумма = 6,0

Сумма = 7,2

Пассив

(С прогнозом изменений)

Текущие обязательства (ТП)

Долгосрочные обязательства (ДЗК)

Уставный капитал (УК)

Нераспределенная прибыль

Итого П:

Сумма = 6,0

Сумма = 7,12

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Лицензирование предпринимательской деятельности
В ряде случаев индивидуальные предприниматели не смогут заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку статьей 49 ГК РФ установлено, что на осуществление отдельных видов деятельности, перечень которых определяется законом, необходимо специальное разрешение, то есть лицензия. Право индивиду ...

Теория денег
Кейнсианская теория денег. Эта теория о сущности денег и их воздействии на производство, была предложена английским экономистом Дж.М.Кейнсом (1883-1946) в конце 1920-х-начале 1930-х гг. Количественная теория денег, оперирующая на долго­срочных временных интервалах, оказалась неспособной разрешить п ...

Кредитная и банковская системы страны. Виды банков и их функции
Движение денег обслуживает кредитная система. Кредитная система — это совокупность кредитно-финансовых учреждений, выполняющих специфические функции по аккумуляции и распределению денежных средств. Все входящие в нее учреждения можно разделить на три группы: центральный банк, коммерческие банки и с ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru