Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование

Страница 1

В теории финансового менеджмента укрепился принцип интерференции (взаимопроникновение) методов долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования и управления в финансовой среде. Это связано с тем, что:

во-первых, реализация любой долгосрочной программы развития неизбежно связана с процессом инвестирования капитала, что вызывает нарастание риска не оправдать вложения (по разным причинам);

во-вторых, возрастает и риск потери ликвидности баланса предприятия, поскольку из-за отвлечения капитала в инвестиции возникают проблемы с текущим финансированием деятельности, в том числе в части управления запасами и дебиторской задолженностью.

В связи с этим приходится менять структуру источников финансирования, регулировать общую кредитную политику в части краткосрочных кредитов и займов для пополнения оборотных средств и других нужд.

Общая процедура стратегического, долгосрочного и краткосрочного планирования может быть представлена следующим образом:

Стратегическая часть планирования:

прогнозирование основных рубежей на пути выполнения предприятием своей экономической миссии;

обоснование наиболее приемлемой организационно-правовой формы предприятия;

определение основных направлений маркетинговых исследований в своём сегменте рынка;

определение приоритетов в товарной и производственной стратегии;

разработка основных принципов гибкой ценовой политики предприятия;

формирование финансово-инвестиционной стратегии;

разработка принципов стратегии риск-менеджмента в своей сфере;

Долгосрочное планирование;

планирование создания, последовательного расширения и совершенствования материально-технической базы предприятия и технологических процессов;

планирование мер по обеспечению высокого качества и укреплению конкурентоспособности выпускаемой продукции;

планирование организационно-финансового обеспечения эффективных показателей себестоимости и рентабельности всех видов диверсифицированной деятельности предприятия;

планирование развития инфраструктуры предприятия.

Среднесрочное планирование:

разработка принципов и порядка среднесрочного мониторинга состояния товарного рынка и цен;

разработка принципов и порядка стандартизации деятельности предприятия и сертификации его продукции;

определение эффективных методов реализации кредитно-финансовой политики предприятия;

планирование деятельности предприятия на рынке ценных бумаг.

Краткосрочное планирование:

разработка эффективной учётной политики предприятия и системы экономических нормативов для составления бюджетов и оценки результатов деятельности предприятия в целом и его подразделений;

разработка краткосрочных прогнозов конъюнктуры своего товарного рынка;

планирование эффективного содержания и обновления действующих основных производственных и непроизводственных фондов предприятия;

Текущее и оперативное финансовое планирование:

вариантная проработка и выбор наиболее приемлемого бюджета предприятия на следующий год в соответствии со стратегическими целями и краткосрочными задачами;

формирование квартальных и месячных планов, а также недельно-суточных графиков работы подразделений предприятия;

составление ресурсных бюджетов и заданий для подразделений предприятия;

текущее и оперативное планирование работы с дебиторами, кредиторами и акционерами (если предприятие является акционерным обществом);

планирование оперативной работы по управлению запасами и портфелем ценных бумаг, в том числе валютными ресурсами;

планирование текущей и оперативной организационно-аналитической работы в подразделениях предприятия.

Некоторые рекомендации по возможному содержанию планируемых мероприятий.

Выбирая миссию предприятия, необходимо стремиться к новизне намечаемого бизнеса, чтобы иметь ощутимые отличия данного предприятия от других в регионе. Только после этого следует определять стратегию и тактику становления и развития своего дела. Тут же следует укрупнённо определить масштабы вероятных финансовых потребностей.

Следует помнить, что наиболее эффективной организационно-правовой формой предприятия в настоящее время считается акционерное общество.

При разработке маркетинговой стратегии следует планировать исследование таких показателей, как:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Сущность применяемого экономико-статистического анализа
Исследование объективно существующих связей между явлениями _ важнейшая задача общей теории статистики. В процессе статистического исследования зависимостей вскрываются причинно-следственные отношения между явлениями, что позволяет выявлять факторы (признаки), оказывающие основное влияние на вариац ...

Анализ прибыли от текущей деятельности
Для проведения факторного анализа прибыли от текущей деятельности, нам необходимо из приложения В, форма №2 «Отчёт о прибылях и убытках предприятия» взять данные о: прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг, сведения о доходах от прочей текущей деятельности, расходах от прочей текущей ...

Рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределения прибыли с целью увеличения рентабельности предприятия
Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия. Перех ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru