Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование

Страница 2

а) ожидаемое развитие своего региона и отраслей экономики в нём;

б) существующий уровень производства товаров, аналогичных намечаемым к выпуску данным предприятием;

в) категории потребителей намечаемой продукции;

г) наличие и особенности работы предприятий-конкурентов на данном товарном рынке.

Ценовую политику рекомендуется формировать для достижения следующих целей:

1) максимизация рентабельности продаж (то есть отношения прибыли от реализации к полной себестоимости продукции);

2) максимизация рентабельности использования всех активов предприятия (Прибыль, делённая на Активы);

3) обеспечение постоянного роста объёмов выпуска и продажи товарной продукции.

Необходимо всегда помнить, что цены продаж зависят от спроса на продукцию, и это во многом зависит от её качества.

Финансовая стратегия должна быть разработана по следующим основным направлениям:

а) предварительный финансовый анализ ожидаемой по прогнозу финансовой эффективности всех намечаемых видов деятельности;

б) разработка рациональной (оптимальной) налоговой политики;

в) формирование принципов эффективного управления собственным, привлечённым и заёмным капиталом.

При разработке инвестиционной стратегии в целях постоянного развития и совершенствования материально-технической и технологической базы предприятия целесообразно предусмотреть:

1) планомерное использование достижений научно-технического прогресса;

2) отбор и реализацию наиболее эффективных и долгосрочных по своей полезной жизни инвестиционных проектов;

3) умелое построение взаимоотношений предприятия с органами власти и управления с целью получения необходимой государственной поддержки планов и проектов предприятия;

4) ориентир на передовые, эффективные методы формирования и использования инвестиционного капитала, в первую очередь акционерного капитала и лизинга.

В части риск-менеджмента финансовая стратегия должна предусматривать:

а) постоянный мониторинг изменений рыночной ситуации и своевременную (при необходимости) корректировку стратегии развития предприятия;

б) разностороннюю оценку факторов, негативно влияющих на реализацию стратегического развития предприятия;

в) умелое применение известных методов управления предпринимательскими и чисто финансовыми рисками.

Разработку среднесрочных и краткосрочных финансовых планов целесообразно начинать с анализа и оценки фактических тенденций (трендов) реализации стратегических и долгосрочных планов. На этой основе следует прогнозировать возможное развитие предприятия в ближайшие годы с учётом ожидаемых изменений внешнего окружения бизнеса предприятия. Из этого будут вытекать планы объёмов продаж продукции и затрат на её производство и реализацию.

Зная статьи общих затрат по предприятию, можно планировать движение денежных потоков, в том числе наличных средств.

Можно формировать баланс активов и пассивов, учитывая при этом:

приобретение или выбытие основных средств;

изменение стоимости материальных запасов;

объёмы и движение заёмных средств;

возможный выпуск акций и других ценных бумаг.

При краткосрочном планировании следует заранее просчитывать будущую платёжеспособность и кредитоспособность предприятия с целью поддержания его имиджа и привлекательности для инвесторов.

Рекомендуется периодически делать расчёт коэффициента покрытия финансовых потребностей предприятия собственным и заёмным капиталом. При этом определяется необходимая сумма долгосрочного заёмного капитала по следующей формуле:

ДЗК = ∑Инв + ∑ДФП – СК, где:

ДЗК – необходимый долгосрочный заёмный капитал, который, как известно, приравнивается к собственному;

∑Инв - сумма необходимых предприятию инвестиций для развития;

∑ДФП – сумма дополнительных финансовых потребностей предприятия для поддержания нормального функционирования;

СК – имеющийся в распоряжении предприятия собственный капитал.

Коэффициент текущего (краткосрочного) покрытия финансовых потребностей предприятия определяется как ДЗК + СК / ∑Инв + ∑ДФП. Норматив: К = 1.

Для текущего и оперативного финансового планирования в финансовом отделе предприятия рекомендуется иметь:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ использования финансовых ресурсов
Управление финансовыми ресурсами предприятия - это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разнообразные виды финансов для достижения определенного результата /4/. Финансовые ресурсы фирмы - это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, п ...

Анализ структуры баланса
Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса является частью анализа имущественного положения организации при анализе финансового состояния предприятия. Анализ активов и пассивов баланса позволяет проследить динамику их состояния в анализируемом периоде. Анализ структуры и динамики ст ...

Критерии оценки платежеспособности предприятия
Уровень платежеспособности предприятия оценивают по данным баланса об основных характеристиках ликвидности оборотных средств, т.е. с учетом времени, необходимого для перевода их в денежную наличность. Наиболее мобильной частью оборотных средств являются денежные средства и ценные бумаги. Менее моби ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru