Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование

Страница 3

1) план предстоящих маркетинговых исследований по новым видам товаров, работ и услуг (то есть по продукции, приоритетной в будущей деятельности); планы инновационных процессов;

2) текущие и краткосрочные прогнозные сведения о состоянии основных производственных фондов и технологий (технологических процессов);

3) текущие и оперативные планы финансово-стоимостного анализа и мероприятий по повышению качества своей продукции (особенно по продукции массового спроса);

4) показатели конкурентной среды и конкурентоспособности продукции данного предприятия – в настоящий момент и в прогнозе на перспективу; показатели краткосрочного прогноза состояния и развития рынков сбыта и рыночных цен;

5) формы аналитических таблиц для оперативного контроля текущей себестоимости и рентабельности всех видов деятельности предприятия в сравнении с запланированными показателями;

6) данные краткосрочного прогноза состояния финансовых рынков;

7) финансовые документы, связанные с формированием и выполнением планов продаж в соответствии с прогнозом денежных потоков в целом;

8) документы о состоянии и движении дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;

9) документы, связанные с анализом возможных финансовых рисков;

10) материалы, обосновывающие утверждаемые функциональные бюджеты подразделений предприятия;

О функциональном бюджетировании.

Бюджетирование предприятия в целом и его подразделений - это, по существу, планирование (а точнее, лимитирование) расходов, связанных с самим производством и его организацией. Эта форма финансового управления имеет целый ряд достоинств:

а) помесячное планирование бюджетов структурных подразделений с регулярным недельным или декадным контролем даёт более точные показатели размеров и структуры затрат, чем система обычного бухгалтерского учёта по итогам деятельности;

б) бюджетирование позволяет точнее производить налоговое планирование (включая платежи во внебюджетные фонды);

в) в рамках утверждённых месячных бюджетов структурным подразделениям предприятия может быть предоставлена бОльшая самостоятельность в расходовании полученной ими экономии по бюджету фонда оплаты труда (ФОТ), и это позволяет повысить материальную заинтересованность работников в выполнении плановых нормативов по труду;

г) минимизация количества контролируемых параметров бюджетов позволяет сократить непроизводительное расходование рабочего времени специалистов экономических служб предприятия;

д) бюджетное планирование на предприятии с неблагополучным балансом позволяет осуществить режим строгой экономии финансовых ресурсов и ускорить выход предприятия из финансового кризиса.

Основные виды и характеристика бюджетов (локальных по каждому подразделению и сводных по предприятию в целом):

бюджет ФОТ: с ним связаны платежи во внебюджетные фонды, а также часть налоговых отчислений;

бюджет материальных затрат и потребляемой энергии: отражает основную часть сторонних (внешних) платежей предприятия;

бюджет амортизации ОПФ: в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия, и кроме того, амортизационные отчисления могут быть использованы в качестве оборотных средств предприятия;

бюджет прочих расходов: позволяет экономить наименее важные финансовые расходы;

бюджет погашения кредитов и займов: позволяет упорядочить операции по погашению этих заёмных средств и производить их в строгом соответствии с утверждённым планом-графиком;

налоговый бюджет: планируется только в целом по предприятию, так как он включает в себя все составляющие части общей прибыли, в том числе по непроизводственным операциям.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Структура и динамика налоговых доходов
В таблице 3.3 представлена динамика налоговых доходов бюджета Калужской области в 2004-2006 гг. Таблица 3.3 Динамика и структура налоговых доходов бюджета Калужской области (тыс. руб.) 2004 Доля в общей сумме налогов 2005 2006 (прогноз) сумма Доля в общей сумме налогов темп роста, % сумма Доля в об ...

Меры государственного регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации
Переход к ведению игорного бизнеса на отведенных законодательно территориях – игорных зонах ведется на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательн ...

Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет: – контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; – определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования феде ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru