Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование

Финансовая информация » Финансовый менеджмент » Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование

Страница 3

1) план предстоящих маркетинговых исследований по новым видам товаров, работ и услуг (то есть по продукции, приоритетной в будущей деятельности); планы инновационных процессов;

2) текущие и краткосрочные прогнозные сведения о состоянии основных производственных фондов и технологий (технологических процессов);

3) текущие и оперативные планы финансово-стоимостного анализа и мероприятий по повышению качества своей продукции (особенно по продукции массового спроса);

4) показатели конкурентной среды и конкурентоспособности продукции данного предприятия – в настоящий момент и в прогнозе на перспективу; показатели краткосрочного прогноза состояния и развития рынков сбыта и рыночных цен;

5) формы аналитических таблиц для оперативного контроля текущей себестоимости и рентабельности всех видов деятельности предприятия в сравнении с запланированными показателями;

6) данные краткосрочного прогноза состояния финансовых рынков;

7) финансовые документы, связанные с формированием и выполнением планов продаж в соответствии с прогнозом денежных потоков в целом;

8) документы о состоянии и движении дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;

9) документы, связанные с анализом возможных финансовых рисков;

10) материалы, обосновывающие утверждаемые функциональные бюджеты подразделений предприятия;

О функциональном бюджетировании.

Бюджетирование предприятия в целом и его подразделений - это, по существу, планирование (а точнее, лимитирование) расходов, связанных с самим производством и его организацией. Эта форма финансового управления имеет целый ряд достоинств:

а) помесячное планирование бюджетов структурных подразделений с регулярным недельным или декадным контролем даёт более точные показатели размеров и структуры затрат, чем система обычного бухгалтерского учёта по итогам деятельности;

б) бюджетирование позволяет точнее производить налоговое планирование (включая платежи во внебюджетные фонды);

в) в рамках утверждённых месячных бюджетов структурным подразделениям предприятия может быть предоставлена бОльшая самостоятельность в расходовании полученной ими экономии по бюджету фонда оплаты труда (ФОТ), и это позволяет повысить материальную заинтересованность работников в выполнении плановых нормативов по труду;

г) минимизация количества контролируемых параметров бюджетов позволяет сократить непроизводительное расходование рабочего времени специалистов экономических служб предприятия;

д) бюджетное планирование на предприятии с неблагополучным балансом позволяет осуществить режим строгой экономии финансовых ресурсов и ускорить выход предприятия из финансового кризиса.

Основные виды и характеристика бюджетов (локальных по каждому подразделению и сводных по предприятию в целом):

бюджет ФОТ: с ним связаны платежи во внебюджетные фонды, а также часть налоговых отчислений;

бюджет материальных затрат и потребляемой энергии: отражает основную часть сторонних (внешних) платежей предприятия;

бюджет амортизации ОПФ: в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия, и кроме того, амортизационные отчисления могут быть использованы в качестве оборотных средств предприятия;

бюджет прочих расходов: позволяет экономить наименее важные финансовые расходы;

бюджет погашения кредитов и займов: позволяет упорядочить операции по погашению этих заёмных средств и производить их в строгом соответствии с утверждённым планом-графиком;

налоговый бюджет: планируется только в целом по предприятию, так как он включает в себя все составляющие части общей прибыли, в том числе по непроизводственным операциям.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Методы и принципы контрольно-ревизионной работы
Важное методологическое значение имеет принцип сосредоточения контроля на определяющих участках производственной и финансовой деятельности. Такой подход позволяет своевременно вскрывать и предупреждать недостатки и узкие места, полнее выявлять глубинные внутрихозяйственные резервы, прежде всего в т ...

Проверки филиалов и представительств
Инспекторы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика по вопросам правильности исчисления и уплаты региональных и/или местных налогов (п. 7 ст. 89 НК РФ). Проверять федеральные налоги, даже если они зачисляются в региональный и местный бюджеты, в рамках подобных проверок нельзя ...

Организация налогового контроля
Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю основана 24 ноября 2004 года. МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю представляет собой систему из 11 основных подразделений (отделов), которые находятся в подчинении 3 заместителей начальника инспекции, 5 подразделений, подчиняющихся непосредстве ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru